О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Superjet 100 улетел в Индонезию за $950 млн

Россия поставит в Индонезию до 2015 года 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Контракт между "Гражданскими самолетами Сухого" и авиакомпанией Kartika Airlines был подписан на международном авиасалоне в британском Фарнборо

Россия поставит в Индонезию до 2015 года 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Контракт между "Гражданскими самолетами Сухого" и авиакомпанией Kartika Airlines был подписан на международном авиасалоне в британском Фарнборо. Таким образом, по данным ГСС, общее число законтрактованных машин достигло 131. При этом эксперты называют меньшие объемы из-за ряда банкротств заказчиков самолета, и уверены, что "Сухой" сможет выполнить взятые обязательства. Если пройдет сертификацию.

Международный авиасалон в британском местечке Фарнборо принес России контракт на 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Как рассказали GZT.RU в компании "Гражданские самолеты Сухого", договор о намерениях заключить контракт был подписан еще в декабре 2008 года, и спустя почти два года эти намерения приобрели форму твердого контракта. SSJ стал единственным российским самолетом, представленным в Фарнборо. Многочисленные военные машины в Британию привезли лишь в виде макетов.

Общая стоимость 30 Superjet для индонезийцев составила $951 млн. При этом завод в Комсомольске-на-Амуре, где собирают российские лайнеры, должен завершить поставку до 2015 года.

Кто купит SSJ

Решившая приобрести партию Superjet 100 индонезийская авиакомпания Kartika Airlines создана в 2001 году и занимается внутренними рейсами в Индонезии. Базовый аэропорт Kartika Airlines— Джакарта Сукарно-Хатта. В самолетном парке этого перевозчика исключительно самолеты Boeing-737. На официальном сайте компании значится, что индонезийцы покупают лишь 15 SSJ, еще 15 остаются в опционе, то есть окончательное решение о приобретении 15 машин будет принято позже.

Ранее было объявлено, что по 30 Superjet 100 купит "Аэрофлот" и болгарская Malev, 24 самолета - российская компания "Авиализинг", по 10 - ItAli, "Финансовая лизинговая компания" и "Газпром". По нескольку машин обещали купить "Армавиа", AMA Group, Gadair, "Якутия", Phongsavanh Airlines.

Примечательно, что, несмотря на собственные усилия в авиастроении, России недавно заключила крупнейший контракт с американским Боингом на 65 самолетов.

Летные испытания затянулись

Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что "Сухой" с поставкой справится, поскольку у компании уже практически готово серийное производство, а ряд заказчиков, например "Дальавиа" и AirUnion, обанкротились.

"В Комсомольске-на-Амуре хороший завод, они рассчитывают выйти на 70 машин в год, поэтому 30 самолетов для Индонезии до 2015 года— это вполне реально",— считает Макиенко.

Вместе с тем эксперт отмечает, что Superjet 100 вряд ли получит в этом году сертификат соответствия требованиям европейской авиационной безопасности EASA. Виноваты в этом, по мнению Макиенко, низкие темпы летных испытаний, которые, например, по бортовому оборудованию проведены лишь на 25%.

"Для французской компании Tales, которая производит бортовое оборудование, это второстепенный контракт, поэтому они особо не торопятся сертифицировать свое оборудование и относятся к этому контракту, мягко говоря, без особого энтузиазма",- отметил Макиенко. При этом он выразил уверенность, что сертификат российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) SSJ может получить уже в этом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка