Известия
22 июля 2010, 17:24
Авиапром набирает высоту
В среду на авиасалоне "Фарнборо-2010" был поставлен рекорд - корпорация "Иркут" заключила контракт с малайзийской компанией Crecom Burj Resources на поставку 50 самолетов среднемагистральных авиалайнеров нового поколения МС-21
Глава корпорации Олег Демченко не скрывал радости: "Мы только прошли третий гейт (термин, обозначающий завершение одного из этапов проектной работы) - зафиксировали облик самолета и кооперацию соисполнителей, но и уже заключаем столь важный контракт. Решение Малайзии о покупке нашего самолета, бесспорно, окажет серьезное влияние на весь рынок Юго-Восточной Азии".
На церемонию подписания контракта с российской компанией приехал министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди. У себя на Родине он второй человек после премьер-министра. Малазийцы давно сотрудничают с "Иркутом" в области военных программ. Наш самый современный истребитель Су-30МКМ состоит на вооружении ВВС этой страны. Сейчас Москва рассчитывает принять участие в еще одном тендере на поставку истребителей. Теперь "Иркут" станет также поставщиком гражданской продукции для этой страны.
- Диверсификация производства, - заявил Олег Демченко, - один из главных приоритетов корпорации. Мы уверены, что наш заказчик будет рад приобретению столь технологичного, инновационного продукта.
Инноваций в МС-21 действительно с лихвой. Это и применение рекордного для нашей авиации количества композитных материалов (в конструкции самолета их почти 40 процентов - столько же, сколько в самом современном американском авиалайнере фирмы Boeing 787 Dreamliner). Это и не имеющий аналогов на сегодняшний день двигатель компании Pratt & Whitney PW1400. Основная особенность американского двигателя - в применении редуктора. Это устройство разрешает противоречие: эффективная турбина должна вращаться быстро, а эффективный вентилятор - медленно. В редукторном двигателе каждый элемент работает на оптимальных оборотах, что обеспечивает более чем 20-процентную экономию топлива по сравнению с лучшими традиционными конструкциями.
- В цифрах это означает, что компания-эксплуатант будет экономить на каждом самолете МС-21 до 45 млн. рублей, - рассказал "Известиям" вице-президент Pratt & Whitney по новым двигателям Роберт Сайа. - Представляете, сколько сможет экономить только один "Аэрофлот", если купит такие самолеты.
По словам Сайа, Pratt & Whitney будет не просто поставлять двигатели "Иркуту". В перспективе - серьезные инвестиции в развитие двигателестроительных предприятий Перми, где компания владеет 25% акций. Это означает в том числе и передачу российским производителям новейших достижений в области двигателестроения. В рамках салона "Иркут" уже подписал с различными покупателями контракты и соглашения о намерениях на поставки 140 самолетов МС-21. Этот показатель можно считать рекордным для нашей промышленности.
На Фарнборо как никогда чувствуется, что наша авиационная промышленность начинает набирать высоту. Только гражданских контрактов "Сухой" и "Иркут" уже набрали на 270 машин - это миллиарды долларов, которые обеспечат нам дальнейший технологический рост, создание новых перспективных продуктов. А ведь есть еще и боевая авиация.
Представитель госкомпании "Рособоронэкспорт" Александр Михеев сообщил, что до конца года, возможно, будет подписан первый контракт на поставку новейших истребителей Су-35 Ливии. Принято решение о глубокой модернизации поставлявшихся в Индию истребителей Су-30МКИ. Машины должны поменять бортовую электронику, радиолокационный комплекс, на них будет интегрирован новый комплекс ударного вооружения - совместная российско-индийская разработка сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос".
Не менее радужные перспективы и у наших вертолетов. Объем портфеля заказов на них приблизился к сумме в три миллиарда долларов. А покупают их теперь даже американцы. Так, МИД России и руководство НАТО ведет активные переговоры о поставках наших винтокрылых машин для коалиционных сил в Афганистане....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов