О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ХМАО уходит в небо



Власти округа покупают аэропорт

Администрация Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) после получения контроля над авиакомпанией "Тюменьавиатранс" (ТАТ) решила увеличить свою долю в капитале аэропорта "Сургут", где базируется ТАТ. Региональные власти уже добились исключения аэропорта из черного списка претендентов на лишение международного статуса. А в начале следующего года будет проведена допэмиссия акций аэропорта в пользу ХМАО.

Аэропорт "Сургут" входит в десятку крупнейших аэропортов России, в прошлом году его услугами воспользовались 633086 человек. По итогам 2000 г. выручка составила 361,2 млн руб., чистая прибыль - 9,3 млн руб. Летом "Сургут" получил статус международного аэропорта. По данным на начало 2001 г., крупнейшими акционерами "Сургута" являлись "Сургутгазпром" (30%) и авиакомпания "Тюменьавиатранс" (26%), в числе других крупных совладельцев "Тюменьэнерго", администрации Сургута и ХМАО.

В сентябре Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) обратилась к правительству с предложением лишить международного статуса 32 российских аэропорта. Среди кандидатов был и "Сургут". Тогда представитель администрации ХМАО заявил "Ведомостям", что региональные власти не допустят этого. Они сдержали обещание.

Вчера глава КУГИ Сургута и председатель совета директоров аэропорта Владислав Нестеров сообщил "Ведомостям", что после обращения правительственная комиссия по ходатайству ХМАО уже исключила "Сургут" из черного списка.

Теперь, по словам Нестерова, власти ХМАО намерены увеличить свой пакет акций "Сургута". Для этого в начале года будет проведена допэмиссия акций. Параметры допэмиссии пока не определены. Однако, как говорит Нестеров, уже решено, что в результате ХМАО получит не меньше 26% акций аэропорта. Доля города Сургута при этом уменьшится, но Нестеров не видит в этом трагедии. "Мы действуем согласованно", - говорит чиновник.

Аналитик UFG Юлия Жданова считает, что цель региональных властей - получить полный контроль над аэропортом. Это возможно, так как администрации ХМАО, Сургута и аффилированные с ними компании уже контролируют около 70% акций ТАТ, которой сейчас принадлежит блокпакет акций аэропорта. В "Тюменьавиатрансе" заявили, что сама авиакомпания не будет участвовать в выкупе допэмиссии "Сургута". По мнению аналитика одной из компаний, еще один крупный акционер аэропорта, "Сургутгазпром", также не будет возражать против увеличения доли ХМАО - с учетом общей политики "Газпрома", ориентированной на выход из непрофильных активов.

Владея ТАТ, власти ХМАО смогут продолжить скупку авиационных активов.

Аналитик "АТОНа" Елена Сахнова отмечает, что ТАТ в ближайшем будущем приобретет компанию "Тюменские авиалинии". Для властей округа это еще один аргумент в пользу покупки крупного аэропорта, говорит аналитик. По словам Сахновой, "получив как минимум блокирующий пакет "Сургута", округ будет наиболее заинтересован в развитии его инфраструктуры".

Следующая цель ХМАО

"Тюменские авиалинии" (ТАЛ) - еще одна региональная авиакомпания, к которой проявляют интерес власти ХМАО. "Тюменьавиатранс", контролируемая властями округа, еще весной объявила о готовности поглотить ТАЛ. Тогда главным препятствием было то, что 75% акций ТАЛ принадлежат Минимуществу. Теперь известно, что госпакет ТАЛ подлежит приватизации. Акции "Тюменских авиалиний" обойдутся покупателю недорого: в Минимуществе эту компанию предварительно оценивают в $1,5 млн. Правда, покупателей могут смутить долги ТАЛ, составляющие не менее $10 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка