О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зимний список



Авиавласти проводят зачистку чартерного рынка

Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) России ужесточает требования к авиакомпаниям, желающим выполнять международные чартерные рейсы в зимний период, заявил вчера начальник управления лицензирования ГСГА Станислав Овчаренко. Это сделано для предотвращения прошлогодних скандалов, когда авиакомпания "Русавиа" не смогла вывезти пассажиров на отдых. Эксплуатанты обязаны предоставить авиационным властям требуемую информацию не позднее 10 декабря, после чего будет определен список "благонадежных" компаний, с которыми туроператорам можно иметь дело.

В авиакомпании поступила телеграмма от ГСГА, извещающая, что действие всех ранее полученных лицензий на чартерные перевозки приостанавливается на период с 15 декабря по 31 января 2002 года. Для получения новых лицензий необходимо выполнить ряд требований. Главными из них являются три пункта: наличие лицензии на право полетов по конкретным направлениям, достаточное количество самолетов и финансовое обеспечение чартерных рейсов. По словам Овчаренко, все условия, указанные в директивах, основаны на соблюдении уже ранее установленных правил. "Никаких препятствий для выполнения авиакомпаниями международных чартерных рейсов данные директивы не создают", - заявил Овчаренко и призвал представителей эксплуатантов, собравшихся на пресс-конференции, засвидетельствовать это. Авиакомпании четко исполнили требование и высказали положительные мнения. "Для нас это стандартная директива, - говорит первый заместитель гендиректора "Домодедовских авиалиний" Александр Русс. - Резерв самолетов - нормальная практика, гарантирующая пассажирам обеспечение полетов". Согласны с этим мнением и в "Атлант-Союзе", компании, чей парк не очень-то велик. Но "атлантовцы" благодарны авиавластям за то, что ГСГА позволяет увеличивать частоту полетов там, где это необходимо. "Аэрофлот" проблема наличия самолетов не волнует, компании, напротив, необходимо задействовать аэробусы Ил-86, снятые с регулярных рейсов на зимний период. По словам представителя "Аэрофлота" Евгения Горохова, эти машины будут летать на чартерном рынке.

Ужесточение требований поспособствует вытеснению перевозчиков типа "Русавиа", которая подала заявку на выполнение девяти рейсов, не имея ни одного самолета. Обычно такие компании в тяжелой ситуации подписывают договор об обмене воздушными судами. Теперь же подобное залатывание дыр не пройдет. Если авиакомпания берет "взаймы" самолет, то она обязана внести его в свой реестр, что будет означать его выпадение из реестра "кредитора".

Новые требования ГСГА сорвут планы тех перевозчиков, кто решил снять сливки в горячий новогодний сезон. Но при этом могут пострадать и интересы пассажиров, которые в погоне за дешевизной приобретут или уже купили билеты на рейс ненадежной компании. Представители надежных, по мнению Овчаренко, авиакомпаний посетовали на "особенности" русских туристов. Рискуя из-за нескольких сэкономленных на авиабилетах долларов встречать Новый год в "Шереметьеве", а не на теплых пляжах заморских стран, они затем безболезненно тратят сотни "баксов" у стойки бара.

Ужесточение требований к чартерам хорошо вписывается в планы авиационных властей по сокращению количества авиакомпаний. Станислав Овчаренко поделился с журналистами успехами на этом фронте: в 2001 году завершили летную карьеру около 50 российских авиаперевозчиков. Сколько авиакомпаний ликвидируется в результате сегодняшних мер, станет ясно в ближайшие месяцы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка