Известия
6 декабря 2001, 13:17
Авиакомпании могут потерять миллиарды долларов при отмене госгарантий для страховки
Пять дней назад прекратили действие государственные гарантии, выданные российским авиакомпаниям для страхования военных рисков. Госгарнатии были введены после терактов в Нью-Йорке. Правительства нескольких государств решили помочь своим перевозчикам, в том числе и Россия, которая предоставила гарантии по военным рискам на 30 млрд руб. сроком до 1 декабря 2001 года. Гарантии были предоставлены страховой компании "Москва", которая на 74% принадлежит "Аэрофлоту". Тем, кто хотел бы получить госгарантии, предлагалось оформить дополнительные полисы именно в этой компании.
Однако рассчитывать на защиту государства могли только те перевозчики, которые страховали военные риски и до терактов в Америке. Таких не много - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и "Пулково". Воспользовался госгарантиями только "Аэрофлот". "Трансаэро", например, самостоятельно застраховала свои самолеты от всех видов риска. Сумма страхового покрытия для Boeing 737 составила $500 млн, для А310 - $750 млн. "Лучше все делать самим, чтобы не остаться на бобах, когда государство гарантии отменит", - такое мнение высказал Игорь Волков, аналитик "Сибири", в беседе с корреспондентом "Финансовых "Известий" Александрой Белкиной.
Инициатором введения гарантий игроки рынка считают "Аэрофлот". "На этой квазистраховке он сохранил миллионы долларов", - говорит Алексей Малов, заместитель генерального директора по авиационным рискам страховой компании "Афес". Видимо, национальный перевозчик собирается экономить и впредь - авиакомпании считают, что именно он лоббировал продление гарантий. Хотя, по мнению Сергея Варганова, специалиста по авиационным рискам компании "Спасские ворота", сейчас они не очень-то нужны: "Теперь уже можно нормально договориться с перестраховщиком".
Николай Литвиненко, риск-менеджер департамента управления рисками и страхования "Аэрофлота" отметил, что в случае отказа от гарантий компаниям придется покупать коммерческое страхование, которое стоит довольно дорого. Полный пакет страхования от ответственности по военным рискам обходится в $3,10 с каждого перевезенного пассажира. То есть "Аэрофлоту" придется платить около $18,6 млн в год". По его словам, гарантии должны быть обязательно, поскольку авиакомпании не могут контролировать военные риски.
Минтранс собирается продлить госгарантии еще на полгода. Но в ближайшие месяцы "Аэрофлоту" и другим российским компаниям все равно придется платить эти деньги. До принятия решения по вопросу о госгарантиях перевозчики должны будут сами заниматься обеспечением страховых выплат. Иначе им просто запретят выполнять полеты в большинство стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 18, 2024
Аэрофлот расширил полетную программу в рамках саммита БРИКС
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 18, 2024
Oman Air продает билеты из Москвы по специальным ценам