О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании могут потерять миллиарды долларов при отмене госгарантий для страховки



Пять дней назад прекратили действие государственные гарантии, выданные российским авиакомпаниям для страхования военных рисков. Госгарнатии были введены после терактов в Нью-Йорке. Правительства нескольких государств решили помочь своим перевозчикам, в том числе и Россия, которая предоставила гарантии по военным рискам на 30 млрд руб. сроком до 1 декабря 2001 года. Гарантии были предоставлены страховой компании "Москва", которая на 74% принадлежит "Аэрофлоту". Тем, кто хотел бы получить госгарантии, предлагалось оформить дополнительные полисы именно в этой компании.

Однако рассчитывать на защиту государства могли только те перевозчики, которые страховали военные риски и до терактов в Америке. Таких не много - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и "Пулково". Воспользовался госгарантиями только "Аэрофлот". "Трансаэро", например, самостоятельно застраховала свои самолеты от всех видов риска. Сумма страхового покрытия для Boeing 737 составила $500 млн, для А310 - $750 млн. "Лучше все делать самим, чтобы не остаться на бобах, когда государство гарантии отменит", - такое мнение высказал Игорь Волков, аналитик "Сибири", в беседе с корреспондентом "Финансовых "Известий" Александрой Белкиной.

Инициатором введения гарантий игроки рынка считают "Аэрофлот". "На этой квазистраховке он сохранил миллионы долларов", - говорит Алексей Малов, заместитель генерального директора по авиационным рискам страховой компании "Афес". Видимо, национальный перевозчик собирается экономить и впредь - авиакомпании считают, что именно он лоббировал продление гарантий. Хотя, по мнению Сергея Варганова, специалиста по авиационным рискам компании "Спасские ворота", сейчас они не очень-то нужны: "Теперь уже можно нормально договориться с перестраховщиком".

Николай Литвиненко, риск-менеджер департамента управления рисками и страхования "Аэрофлота" отметил, что в случае отказа от гарантий компаниям придется покупать коммерческое страхование, которое стоит довольно дорого. Полный пакет страхования от ответственности по военным рискам обходится в $3,10 с каждого перевезенного пассажира. То есть "Аэрофлоту" придется платить около $18,6 млн в год". По его словам, гарантии должны быть обязательно, поскольку авиакомпании не могут контролировать военные риски.

Минтранс собирается продлить госгарантии еще на полгода. Но в ближайшие месяцы "Аэрофлоту" и другим российским компаниям все равно придется платить эти деньги. До принятия решения по вопросу о госгарантиях перевозчики должны будут сами заниматься обеспечением страховых выплат. Иначе им просто запретят выполнять полеты в большинство стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка