Взгляд
3 августа 2010, 20:05
Польша попросит Россию защитить останки Ту-154 от разрушения
Военная прокуратура Польши готовит обращение к России, в котором просит защитить от внешних воздействий находящиеся на хранении останки разбившегося 10 апреля под Смоленском президентского борта, так как они могут разрушиться
На прошлой неделе адвокат, представляющий интересы семей погибших в той катастрофе, Рафаль Рогальски (Rafal Rogalski) заявил, что условия хранения останков разбившегося самолета должны быть улучшены, передает Thenews.pl.
В Военной прокуратуре Польши заявляют, что официальное обращение к российской стороне уже практически готово. В нем содержится просьба накрыть ангар на аэродроме Смоленск-Северный, в котором содержатся обломки лайнера, дополнительным тентом.
В то же время источник газеты Rzeczpospolita в руководстве ВС России сказал, что части упавшего под Смоленском самолета надежно защищены. "Никто не может войти в это помещение незамеченным. Там наличествует высокий забор, четыре камеры наружного наблюдения CCTV и военная охрана. Когда в апреле двое поляков пытались сфотографировать останки самолета, военная охрана заставила их удалить все снимки с фотоаппарата", - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.
Стенограмма переговоров экипажа польского борта 101 была опубликована 1 июня. За несколько часов до этого стало известно, что 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши, обслуживающего президентский авиапарк, подали в отставку.
В документе приводится подробная расшифровка разговоров в кабине пилотов в последний час перед трагедией. Из первоначальной версии стенограммы следовало, что помимо командира корабля Аркадиуша Протасюка, второго пилота и бортинженера в кабине находились двое посторонних. Позднее они были идентифицированы: ими оказались командующий ВВС Польши Анджей Бласик и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.
В конце июня Военная прокуратура Польши обратилась за помощью в расследовании трагедии в департамент юстиции США. Согласно данным издания, в своем запросе польские военные следователи попросили американских коллег помочь им в проверке всех существующих версий катастрофы Ту-154. Кроме всего прочего, они просят дать ответ на вопрос о технической и научной возможности создания искусственного тумана.
4 июля в Польше прошел второй тур внеочередных президентских выборов, победу на которых одержал представитель партии "Гражданская платформа" Бронислав Коморовский. Сразу после выборов в стране было озвучено несколько версий возможных причин катастрофы президентского Ту-154.
5 июля депутат Сейма от правящей партии "Гражданская платформа" Януш Паликот (Janusz Palikot) обвинил в гибели 96 человек в катастрофе Ту-154 под Смоленском лично Леха Качиньского. Позднее в понедельник в интервью телеканалу TVN24 Паликот сказал, что "это глупость, легкомыслие, отсутствие необходимых процедур, гордость и самолюбие Леха Качиньского и его политического лагеря привели к тому, что многие честные люди погибли в этой трагедии". "У Леха Качиньского кровь на руках", - добавил Паликот о погибшем президенте.
7 июля юрист Рафаль Рогальски (Rafal Rogalski), представляющий интересы семей погибших в катастрофе, заявил о том, что причиной трагедии могло стать неправильное расположение радиомаяков на аэродроме Смоленск-Северный.
14 июля брат погибшего президента Ярослав Качиньский возложил ответственность за катастрофу на правительство Польши во главе с Дональдом Туском. В интервью консервативному изданию Gazeta Polska Ярослав Качиньский, в частности, заявил, что организатор траурных мероприятий в Катыни с польской стороны, правительство, возглавляемое представителем партии "Гражданская платформа" Дональдом Туском, косвенно виновно в случившемся, потому как не смогло вовремя закупить для президентского авиапарка новые самолеты.
В тот же день была обнародована еще одна фраза из стенограммы переговоров в кабине пилотов, которая, как полагают эксперты, может стать важной в понимании причин катастрофы. "Если мы не сядем, меня убьют", - сказал командир разбившегося под Смоленском Ту-154 всего за 40 секунд до катастрофы. Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в документе посторонний, присутствовавший в кабине пилотов (предположительно, генерал Бласик), говорит: "Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)". Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали