АвиаПорт.Ru
9 августа 2010, 20:21
Минобороны не дает взлет Ил-112
Минобороны РФ приняло решение о приостановке финансирования опытно-конструкторских работ по проекту легкого военно-транспортного самолета Ил-112В
Ил-112В победил в проведенном в апреле 2004 года конкурсе Минобороны РФ на разработку легкого военно-транспортного самолета. Его конкурентами были МиГ-110 РСК "МиГ", а также проекты ЭМЗ им. В.М.Мясищева - М-60ЛВТС и ОАО "Туполев" - Ту-136Т. Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, укомплектованными малошумными воздушными винтами АВ-112, должен летать с крейсерской скоростью 550-600 км/ч на расстояние до 6000 км (без груза). Дальность полета с грузом 6 т - 1000 км.
Макет машины и эскизный проект были предъявлены Минобороны еще в декабре 2004 года, а в мае 2005 года командующий 61-й воздушной армией генерал-лейтенант Виктор Денисов пообещал, что Ил-112 поднимется в воздух уже в 2006 году, а в 2007 году появится установочная партия. Однако в дальнейшем реализация проекта замедлилась, несмотря на то, что в Государственной программе вооружений на период 2011-2020 годы было прописано создание базового самолета и модификаций специального назначения.
Глава ОАК Алексей Федоров в конце 2009 года рассказывал журналистам, что в 2009 году ОАК "перешла к активной фазе запуска самолета в серию". "Заканчивается передача конструкторской документации, в электронном виде, в 3D-моделях, изготавливаются первые образцы технологического оснащения, на ВАСО устанавливаются первые стапеля, сборочные приспособления, начали изготавливать первые детали самолетов", - комментировал тогда глава ОАК ход программы. Он подчеркивал, что "самая активная фаза будет в 2010 году - мы должны практически полностью оснастить завод и начать изготовление опытных образцов.
Впрочем, в создании машины с самого начала существовала проблема отсутствия двигателя необходимой тяги. В апреле 2010 года гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин рассказывал "АвиаПорту", что "изначально, еще когда выдавалось задание на разработку двигателя, нужно было закладывать мощность в 4 тыс. л.с. (заложено 3 тыс. л.с. - АвиаПорт)". "То, что версия для Ил-112 слабовата - это уже реальность, которая есть. В данной размерности увеличить мощность - непростая задача, и за счет легкой модернизации этого двигателя выполнить просто невозможно, потребуются очень серьезные затраты", - говорил А.Ватагин.
При это комплектаторы Ил-112В утверждают, что никаких серьезных технических проблем при подготовке опытного образца к первому полету не возникало. В ОАО "ОАК" от официальных комментариев отказались. Источник в ОАК подтвердил "АвиаПорту", что от Минобороны РФ получено официальное извещение о приостановке финансирования программы. Он не стал комментировать причины прекращения финансирования, отметив лишь, что "все вопросы - к военным". Отвечая на вопрос о возможности привлечения внебюджетных средств, собеседник "АвиаПорта" пояснил, что "для начала нужно понимать объем заказа со стороны Минобороны РФ. Объем заказа не сформирован, пока не будет утверждена Государственная программа вооружений до 2020 года".
Впрочем, будет ли присутствовать Ил-112В со сроком поставки в первой половине текущего десятилетия во вновь принимаемой госпрограмме вооружений - вопрос открытый. Собеседник "АвиаПорта", знакомый с ходом переговоров между самолетостроителями и Минобороны, утверждает, что военное ведомство вовсе не заинтересовано в закупке этой машины, по крайней мере, в ближайшие годы. Несмотря на то, что потребность вооруженных сил в самолете на замену выводимому из эксплуатации по исчерпанию ресурса Ан-26 очевидна, военное ведомство предпочитает рассуждать на тему поставок Ан-124, Ан-70 и Ил-476....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Три аэропорта "Аэродинамики" заместили американское решение на отечественную систему Итилиум от Деснола