АвиаПорт.Ru
8 сентября 2003, 12:30
Прямые расходы на техническую эксплуатацию вертолетов
Сначала эти цифры рассчитываются на этапе разработки, а затем ежегодно утоняются на основе реальных расходов на ТО и Р летательных аппаратов, которые находятся в эксплуатации.
ПТЭР вертолетов зависят от множества факторов, основными из которых являются: интенсивность использования, стойкость к условиям применения и ценовая политика производителя. ПТЭР показывают лишь ожидаемые затраты на ТО и Р, так как нет методов, гарантирующих долю участия производителя.
Существуют реальные статистические данные, но они варьируются в зависимости от условий применения (интенсивности применения, продолжительности полетных заданий и местных климатических условий).
Для получения надежных цифр по ПТЭР лидер мирового вертолетостроения Eurocopter организовал обратную связь с парком своих вертолетов. Были получены результаты работы 18 гражданских и военных эксплуатантов, охватывающие весь ряд продукции: ЕС120В, ЕС135 и "Экюрей", ЕС145, семейство "Дельфинов" и "Супер Пум". Каждый из эксплуатантов имеет не менее 5 вертолетов и ежегодный налет более 5000 часов. Производитель и заказчики пришли к соглашению, что заказчики будут регулярно предоставлять данные по работам, которые они выполнили на своих вертолетах (регламентные работы, ремонт, замена агрегатов), а ЕС, в свою очередь, будет собирать, анализировать и раз в год выпускать отчет, в котором сравнивать ПТЭР с другими эксплуатантами.
В случае с "Экюреями", "Дельфинами" и "Супер Пумами" затраты оценивались на базе общего ежегодного налета 50000 часов и даже больше.
Необходимо отметить, что у ЕС, как и его конкурентов, сами цифры по ПТЭР - это информация для служебного пользования, которая раскрывается для непосредственных заказчиков в ходе переговоров.
Для оценки ПТЭР ЕС существующий вертолетный ряд ЕС можно разделить на две категории. В первую вошли "Экюрей", "Дельфин" и "Супер Пума", которые уже достигли технической "зрелости". Их ПТЭР сильно зависят от ценовой политики производителя.
Другая категория, ЕС120В, ЕС135 и ЕС145, для которых ПТЭР должны еще сократиться по мере совершенствования конструкции вертолета и его систем.
Не должно быть сомнений, что производитель вертолетов управляет лишь одной третью ПТЭР, так как две других - приходятся на силовую установку и оборудование. Как правило, производитель вертолетов требует от поставщиков двигателей и авионики оптимизации именно тех характеристик, которые определяют ПТЭР.
Как изменяются ПТЭР? В последние годы на снижение ПТЭР повлияли два фактора. Во-первых, при разработке новых конструкций стали больше внимания уделять расходам на ТО и Р с самого начала разработки программы. Во-вторых, использование перспективных материалов и широкое внедрение дисплеев в кабине экипажа существенно снижают ПТЭР.
Расчетами расходов, в том числе и ПТЭР, занимается и американская консалтинговая фирма Conklin & De Decker. Дважды в год эта независимая от производителей компания выпускает доклад. Основную часть информации она получает непосредственно от эксплуатантов, которые базируются в Северной Америке. Четыре года назад ЕС и Turbomeca предоставили Conklin & De Decker свободный доступ к своим данным по ПТЭР.
Сравнение ПТЭР вертолетов - конкурентов приведено в таблице:
Вертолет Eurocopter | Вертолет Bell | ПТЭР |
---|---|---|
ЕС120В | Bell 206B3 | +2% |
AS350B2 | Bell 206L4 | -2% |
AS350B3 | Bell 407 | -18% |
EC135 | Agusta A109 Power | +2% |
Комментарии - ПТЭР AS350B2 и В3 лучше своих прямых конкурентов, соответственно на 2% и 18%. ЕС120В и ЕС135 уступают свои конкурентам, одной из причин специалисты называют более совершенное оборудование, которое устанавливается на этих моделях....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств