О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Формула давления



British Airways задумалась о смене базового московского аэропорта

Теракты в США, нанесшие удар мировой индустрии авиаперевозок, не обошли стороной и British Airways, 40% рейсов которой были сориентированы на североамериканский рынок. Что касается российского направления, то оно оказалось наименее подверженным снижению пассажиропотока. Напротив, английский национальный перевозчик готов активно развивать свою деятельность в России. Однако сделать это непросто: сотрудники представительства компании пока не в силах понять особенности ведения авиабизнеса в России.

Даниел Буркард, региональный коммерческий директор British Airways в России, Украине, Болгарии и Румынии, заявил "Известиям", что главной задачей для компании в России по-прежнему остается организация утреннего вылета из Москвы. "Каждый год мы пытаемся получить в "Шереметьево" разрешение выполнять рейс в 8 утра, чтобы пассажиры могли уже в 9 часов попасть в лондонский Сити, - говорит Даниел Буркард. - Но всякий раз под различными предлогами этого не происходит. В этом году мы получили ответ с короткой резолюцией авиавластей России: отказать". Отказом англичан не удивишь. Они просто не могут понять, как письмо с отказом, датированное 5 ноября, поступило в офис компании лишь 20-го числа.

"В устной беседе нам объяснили причину отказа: "Аэрофлот" не имеет утреннего рейса в "Хитроу", - говорит Даниел Буркард. - Нас просят "надавить" на аэропорт, но British Airways не может этого сделать, так как он ей не принадлежит". Проблемы с утренним рейсом и комфорт в "Шереметьево", не соответствующий стандартам авиакомпании, вынуждают British Airways задуматься о переходе в "Домодедово". "Плохой наземный сервис способен разрушить приятные ощущения от полета", - считают англичане. Буркард оценивает возможность перехода как 50 на 50. Руководство компании уже ознакомилось с "Домодедово" и все больше склоняется к смене базового московского аэропорта. "Мы никак не можем понять, почему в одном московском аэропорту можно упростить процедуры таможенного и паспортного контроля, а в другом нельзя, - говорит Даниел Буркард. - Из-за этого "Шереметьево" сильно проигрывает. По сравнению с ним "Внуково" - серебро, а "Домодедово", если оно предоставит нам утренний рейс, будет золотым".

British Airways намерена активно развивать полеты и в регионы. Компания уже давно желает начать выполнение ежедневных рейсов в Санкт-Петербург и обещает это сделать сразу же после получения разрешения. Что касается Екатеринбурга и Ростова, на полеты в которые компания имеет лицензии, то их открытию помешал лишь августовский кризис. Стабилизация экономического положения в России способствовала тому, что планы по Екатеринбургу уже лежат на "ближней полке".

Буркард отверг предположение аналитиков, что полному выводу из эксплуатации компанией самолетов Boeing-747 способствовало возрождение "Конкорда". Боинговские машины просто выработали свой ресурс, и British Airways планировала отправить их на "пенсию" в будущем году независимо от рейсов "Конкорда" и последствий американских терактов. Но возобновление полетов сверхзвукового самолета в авиакомпании считают одним из главных достижений года. Фраза "время- деньги" очень подходит к этому самолету, который позволяет пассажирам приземляться в Нью-Йорке раньше, чем они вылетели из "Хитроу", учитывая местное время.

Что касается усиления авиабезопасности, то англичане взяли на вооружение российский опыт: двери кабин пилотов укреплены металлическими пластинами. Эти и другие меры повышенной безопасности обойдутся пассажирам компании в 2,5 фунта стерлинга за каждый билет. Повышение распространилось как на взрослые, так и на детские билеты всех рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка