Коммуна
5 июля 2004, 15:50
ВАСО - курс на взлет
Сегодня "Коммуна" предоставляет слово одному из управленцев ВАСО, первому заместителю генерального директора Василию Клочкову, курирующему финансово-экономический блок.
Поэтому интересно узнать мнение Василия Клочкова о положении на заводе. Характеризуя его, Василий Станиславович выделяет два периода: до… и после.
- До марта 2003 года завод был в состоянии выживания, без перспектив на будущее, - говорит Василий Клочков. - Главная причина - отсутствие серьезных заказов, запуска серийных самолетов, коммерческих проектов, т.е. всего того, что могло бы облегчить развитие предприятия. К этому времени завод имел внушительные долги. Понадобились длительные, сложные, многосторонние переговоры, чтобы их реструктурировать.
В марте 2003 года состоялось ключевое для ВАСО событие - подписание двух контрактов: с "Аэрофлотом" на достройку шести самолетов и с "Атлант-Союзом" - на поставку двух грузовых самолетов ("тэшек"). Этот акт стал знаковым для главных акционеров ВАСО - собственников предприятия. Они поверили в реальность наших проектов. И "благословили" на усиление менеджмента: тщательное изучение рынка, поиск выгодных партнеров и инвестиций. В финансово-экономической части имелось в виду внедрение современных технологий, разработка бизнес-планов работы предприятия на перспективу от трех до десяти лет, совершенствование методов управления финансами.
Цель ставилась одна - чтобы ресурсы, направленные заводу акционерами и, прежде всего, национальным резервным банком, использовать целевым образом и с максимально высокой эффективностью.
Это не элемент недоверия к службам предприятия, а инструмент совершенствования их работы. У завода много непрофильных объектов, напрямую не связанных с самолетостроением. Надо было разобраться во всем этом и определить приоритетные направления, соблюдая "золотую середину": обеспечить работникам достаточную мотивацию к труду и приемлемый заработок для содержания семей, а с другой стороны - избавиться от лишних издержек. С этой целью была изменена структура управления предприятием, введен целый блок - финансово-экономический, в котором мы провели необходимые усовершенствования. Теперь на заводе слаженно работают плановые и экономические службы, договорное и юридическое управления. И, соответственно, поставлен четкий и уверенный контроль по целевому использованию ресурсов, направленных, прежде всего, на основную тематику - производство самолетов.
Оценивая в целом работу ВАСО за "послемартовский" период, Василий Клочков подчеркивает:
- Завод показал свою полную состоятельность - производственную, организационную и технологическую. Только что, в присутствии председателя правительства Михаила Фрадкова, авиакомпании "Красноярские авиалинии" передан один самолет ИЛ-96-300, а в августе будет готов к передаче и второй. Здесь мы имеем очень хорошие шансы на продолжение взаимовыгодного сотрудничества. Глава авиакомпании Борис Абрамович с удовольствием отметил: "Мы убедились - ВАСО надежный, умелый партнер. Воронежцы доказали, что умеют делать самолеты, отвечающие требованиям времени".
Очень важно - у акционеров завода сложилось впечатление, основанное на реальных достижениях, что ВАСО - одно из живых и перспективных предприятий в России по гражданской тематике. В создании благоприятного имиджа ВАСО трудно переоценить помощь губернатора Воронежской области Владимира Григорьевича Кулакова.
В нашей беседе мы затронули приезд на ВАСО председателя правительства Михаила Фрадкова. Оправданы ли ожидания, связанные с этим, безусловно, не рядовым событием? Ведь и раньше ВАСО посещали большие люди… Василий Клочков отметил:
- Для нас поддержка Правительства и Президента РФ имеет исключительно важное значение. Михаил Фрадков четко обозначил свою позицию - отечественное производство современных пассажирских самолетов необходимо. Оно - индикатор состояния экономики, которая вступает в фазу подъема. Нашим авиакомпаниям в ближайшие годы потребуется более ста самолетов. А зарубежные фирмы "Боинг", "Ауэрбас" тоже не дремлют. Если они "возьмут" российский рынок, то будут диктовать нам цены, поставлять "бэушные" машины. Да, самолетная сфера чрезвычайно затратная. Но найти средства можно. Прежде всего это - капитал лизинговых компаний и поддержка коммерческих банков. Возможно субсидирование из бюджета, но его необходимо минимизировать. Желательно использовать и кооперацию с Украиной.
…Такое понимание ситуации председателем правительства, безусловно, радует воронежцев. Все хорошо осознают, что дееспособное ВАСО - это новые рабочие места и значительные пополнения в местный бюджет. Областная власть устами губернатора Владимира Кулакова выражает твердую уверенность в благополучном исходе. "Слухи о смерти ВАСО сильно преувеличены. Завод живет и будет жить!"
Из досье "Коммуны"
Клочков Василий Станиславович, 1960 года рождения. По образованию - экономист. Возглавлял Санкт-Петербургскую брокерскую биржу, участвовал в производстве самолетов МИГ. Кандидат экономических наук. Женат, имеет двоих детей. В Воронеже - полтора года. Обычно появление "человека со стороны" вызывает определенное неприятие. Но в случае с Василием Станиславовичем этого не произошло. Своим отношением к делу он доказал, что нашел свое место в коллективе ВАСО.
За полтора года успел "подружиться" с Воронежем и его жителями. Впечатления - самые благоприятные: замечательная природа, прекрасные ответственные люди, красивые женщины. Его радует, что в Воронеже много толковой молодежи, которую можно рассматривать как потенциал авиационного завода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы