NewsProm.Ru
23 июля 2004, 15:26
Нефтеюганск закрывает "воздушные ворота"?
Нефтеюганск может лишиться воздушных ворот — уже полгода судьба городского аэропорта находится в подвешенном состоянии. В последнее время все упорнее стали ходить слухи о его закрытии
Однако, как сообщила корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" руководитель пресс-службы ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" Анжела Дулова, проблемы Нефтеюганский аэропорт, деятельность которого является убыточной для акционеров, испытывает уже несколько лет.
Убытки только за прошлый год от аэропортной деятельности составили 50-53 млн. рублей. Особенно провальной для городского аэровокзала стала прошедшая зима, когда в неделю аэропорт принимал максимум три самолета, а в январе 2004 года общее количество вылетов из аэропорта составило только 5 рейсов.
"Местные власти не могут нас дотировать. Единственное, что сделала для нас городская дума — освободила от арендной платы за пользование аэровокзалом, но это крохи, каких-нибудь 6 млн. в год, когда убытки составляют десятки миллионов", — посетовала Анжела Дулова.
Впрочем, свою лепту в непростую ситуацию аэропорта внесли и нефтяники. Уже несколько лет у компании нет объема работ с "Юганскнефтегазом". Вахтовики сейчас переходят на услуги ж/д и даже речного транспорта.
"Юганскнефтегаз" все вопросы всегда решал в пользу территории, на которой он находится. Но сейчас руководство компании кардинально изменило тактику. Мы не понимаем что это — политика или жесткий экономический расчет", — недоумевают в ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд".
Ситуация накалилась до предела зимой этого года, когда местная авиакомпания проиграла тендер на перевозку вахтовиков "Юганскнефтегаза". По словам Анжелы Дуловой, предпочтение было отдано "UTair", хотя расхождения в цене составили всего 500 рублей за час работы. В то же время нефтеюганцы выиграли тендер у "Сургутнефтегаза". "Это просто смешная ситуация: ютейровцы работают на "Юганскнефтегаз", а нефтеюганские авиаторы работают на "Сургутнефтегаз", хотя все должно быть наоборот", — комментирует Дулина.
Судьба аэропорта решится в октябре этого года на совете директоров компании ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", в состав которой входит вертолетная компания и транзитный аэропорт "Нефтеюганск".
Сейчас аэропорт функционирует в полном объеме по реальным причинам летнего сезона. Через Нефтеюганские воздушные ворота летают самолеты авиакомпании "Ямал", "Краснодарские авиалинии", Новосибирского авиапредприятия и Московской авиакомпании имени Громова.
Кроме того, спасает аэропорт от закрытия и деятельность вертолетной компании, которая кстати, занимает второе после "UTair" место по объему работ в России — парк вертолетов составляет 36 единиц. В настоящее время идет активное сотрудничество с миссией ООН. Нефтеюганские вертолетчики летают в небе над территорией Абхазии, Сьеро-Лионе, Конго.
Пока руководство аэропорта не прибегает к крайним мерам — сокращение людей, задержка заработной платы. Однако весь коллектив находится в режиме постоянного ожидания вот уже 6 месяцев. Сейчас коллектив ОАО составляет 550 человек, в случае закрытия аэровокзала без работы останутся как минимум 250 людей.
"Самое глобальное последствие закрытия аэропорта в том, что будет нанесен большой урон статусу города. Сейчас уже и так в связи с ситуацией "Юганскнефтегаз" ходят слухи, что мы будем просто вахтовым поселком или поселком городского типа", — выразила свое мнение Анжела Дулова.
Судьба самого аэропорта — а это большое хозяйство: летное поле взлетно-посадочная полоса, европейского уровня аэровокзальный комплекс — тоже обрастает невероятными слухами. Некоторые варианты — на взлетно-посадочной полосе будет картинг, а здание аэропорта отдадут под развлекательный комплекс.
И все же руководство аэропорта не теряет оптимизма. 1 апреля 2005 года аэропорту "Нефтеюганск" исполнится 30 лет. Его сотрудники искренне надеются отметить юбилей достойно и в полном составе....
Авторские права на данный материал принадлежат «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
По материалам Камской транспортной прокуратуры житель Набережных Челнов привлечен к административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства
Ноябрь 22, 2024
Опрос показал, что интерес к обучению в области БАС высок и у зрелых людей