Газета
29 июля 2004, 12:13
15 вольт
Главком ВВС Владимир Михайлов обнародовал окончательные причины катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Виной крушения стал отказ электрооборудования самолета и "слабая натренированность" экипажа
"Экипаж единственно в чем виноват - вовремя не доложил об отказе, и через 43 минуты произошла катастрофа", - сообщил в среду Владимир Михайлов. Как выяснилось, когда самолет уже шел на посадку и до аэродрома оставалось дотянуть всего 7 километров, напряжение в бортовой электросети упало настолько, что на катапультирование экипажа не хватило 15 вольт. "Это, конечно, отказ авиатехники, но и элемент технической неподготовленности экипажа, слабая его натренированность", - считает главком ВВС.
Напомним, что дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 потерпел катастрофу в ночь на 9 июня в Новгородской области в пяти километрах от населенного пункта Сольцы. Погибли четыре члена экипажа. По данным Главного штаба ВВС, в 23.40 командир экипажа майор Тяпкин запросил разрешение на посадку, а затем связь со стратегическим бомбардировщиком прервалась.
Спустя пять минут в воздух были подняты самолеты поиска, которые в 00.30 обнаружили разбившийся Ту-22М3 в двух километрах от посадочной полосы аэродрома Сольцы, в районе населенного пункта Велебицы. Бомбардировщик совершал учебно-тренировочный полет в составе звена из трех самолетов, причем первый самолет уже успел сесть, а третья машина в момент крушения была на подходе к базе.
По данным ГШ ВВС, когда до взлетно-посадочной полосы оставалось 7 км, экипаж аварийного самолета получил приказ руководителя полета катапультироваться, но выполнить его не смог: самолет потерял управление и сорвался в неуправляемый крен. Обломки бомбардировщика разлетелись в радиусе километра, задев трассу Великий Новгород - Псков. По счастливой случайности никто на земле не пострадал.
Ни одному из четырех членов экипажа спастись не удалось. Командира экипажа 46-летнего майора Олега Тяпкина похоронили в Великом Новгороде, 40-летнего штурмана 1 класса майора Николая Толстова - в Шадринске Курганской области, штурмана-оператора 26-летнего капитана Александра Иванова - в Кургане, 27-летнего помощника командира экипажа капитана Илью Ловкова - в Твери.
Справка
За 10 лет эксплуатации вплоть до начала 1990-х годов произошло 11 катастроф и аварий Ту-22М. В результате было потеряно 11 машин, погибли 14 летчиков. Катапультное кресло КТ-1М позволяет катапультироваться из любого положения. В отличие от ранних модификаций Ту-22 это кресло выстреливается не вниз, а вверх и позволяет экипажу спастись даже у земли. В 1990-е годы и до настоящего времени катастроф с Ту-22М не было - во многом из-за крайне низкой по сравнению с советскими временами их эксплуатации. Так, за прошедший год средний налет летчиков российских ВВС составил от 13 до 44 часов при минимально необходимом налете 100 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Аэропорт Домодедово назвал самые необычные вещи, забытые пассажирами