МиК
5 августа 2004, 18:24
Почему Турция отказалась от российских вертолетов?
В мае этого года Турция отменила тендер на приобретение для своих вооруженных сил боевых вертолетов. По мнению экспертов, российскую компанию просто-напросто "развели"
Почему победил "Кинг-кобра"
Для читателей, не осведомленных в ситуации на мировом рынке оружия, сообщим, что в тендере принимали участие ведущие вертолетостроительные компании, включая американскую Textron’s Bell Helicopter и российскую "Камов". Многими экспертами ожидалось, что победителем конкурса будет объявлен Ка-50-2 "Эрдоган", созданный на базе знаменитого Ка-50 "Черная акула". Как сообщил в июле с.г. на авиакосмическом салоне "Фарнборо-2004" глава делегации "Рособоронэкспорта" Анатолий Аксенов, по оценке самой же турецкой стороны, российский вертолет "Эрдоган", отвечающий стандартам НАТО, оказался лучше своего конкурента - ударного вертолета АН-1Z King Cobra.
Называлось даже число российских боевых вертолетов, закупаемых для турецких военных: 145. Тендерное предложение россиян, по сообщению агентства Интерфакс-АВН, предусматривало передачу турецкой стороне широкого спектра технологий и прав по производству и реализации вертолета и его систем. В качестве офсетной программы туркам было предложено совместное производство легких многоцелевых вертолетов Ка-115. Так что сделка обещала быть весьма прибыльной для российских вертолетостроителей. По имеющимся оценкам, стоимость одной "Черной акулы" составляет на мировом рынке от 12 до 15 млн. долларов.
И вдруг неожиданное решение исполнительного комитета оборонной промышленности Турции. Некоторые аналитики объясняют такой поворот событий давлением, которое будто бы оказывали на турецкую сторону "старшие партнеры" по Североатлантическому альянсу, не заинтересованные в оснащении армии своего союзника российским оружием и в налаживании кооперационных связей между оборонной промышленностью России и Турции. Дескать, политика (и стереотипы "холодной войны") взяла верх над экономической целесообразностью, пишет "Красная звезда".
Другие эксперты, не склонные видеть в любой нашей неудаче на внешних рынках происки из-за океана (тоже, признаемся, атавизм прежних времен), высказывают иное мнение, советуя повнимательнее приглядеться к позиции наших соседей по акватории Черного моря, умело приспособившихся к новой геополитической ситуации в мире. Так, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов еще в прошлом году утверждал, что турецкая сторона может использовать российскую компанию как способ давления на американскую сторону, например, для снижения стоимости. Другими словами, российскую компанию, как сегодня принято говорить, просто-напросто "развели"....
Авторские права на данный материал принадлежат «МиК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов