О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пентагон испытал боевой лазер воздушного базирования

В субботу на авиабазе Эдвардс в Калифорнии ВВС США провели первое испытание боевого лазера воздушного базирования AL-1

В субботу на авиабазе Эдвардс в Калифорнии ВВС США провели первое испытание боевого лазера воздушного базирования AL-1. После завершения испытаний, которые, по сведениям Ъ, могут продлиться три-четыре года, Пентагон рассчитывает c помощью таких лазеров перехватывать и уничтожать стартовавшие с территории потенциальных противников баллистические ракеты еще до момента отделения от них боеголовок. По информации Ъ, работы над аналогичной системой А-60 проводит и Москва.

Начало работ в США с боевым лазером воздушного базирования восходит к началу 80-х годов. В объявленной тогда Рональдом Рейганом программе стратегической оборонной инициативы лазерному оружию отводилась одна из ключевых ролей. Специально для испытаний по заказу Пентагона компания Boeing создала на базе самолета-заправщика KC-135 летающую лазерную лабораторию NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory). С ее помощью летом 1983 года был успешно осуществлен эксперимент по облучению лазером пяти ракет класса "воздух-воздух" AIM-9B Sidewinder, запущенных с штурмовика А-7. В результате ракеты сбились с курса и были уничтожены собственной системой самоликвидации, а в конце 1983 года NKC-135ALL произвела перехват и уничтожение над полигоном Уайт-Сэндз (штат Нью-Мексико) ракеты AIM-9B. В дальнейшем Пентагон сосредоточился на разработке более мощных наземных лазеров, которые позволяли бы уничтожать летящие баллистические ракеты.

Вновь интерес Пентагона к боевым лазерам воздушного базирования возник в начале этого века, когда их включили в состав создаваемой системы ПРО. По замыслу американских военных эскадрилья самолетов, оснащенных боевыми лазерами, должна быть рассредоточена по всему миру вблизи с потенциально опасными с точки зрения ракетной угрозы странами (например, с Северной Кореей и Ираном) и находиться в постоянной готовности к взлету (например, в Японии и Саудовской Аравии) для перехвата и уничтожения стартовавших с территории потенциальных противников баллистических ракет еще до момента отделения от них боеголовок.

Для испытаний компанией Boeing на базе самолета B-747-400F была создана новая летающая лаборатория AL-1 (Airborne Laser), на которую был установлен более мощный по сравнению с NKC-135ALL лазер. Он был разработан компаниями TRW и Northrop Grumman. Как сообщило вчера агентство Reuters, проведенное в субботу первое испытание AL-1, получившее название "Первый свет", состояло в кратковременной фокусировке лазерного луча большой мощности на корпусе предполагаемой баллистической ракеты. Для проведения полной программы испытаний потребуется еще три-четыре года, тем не менее эксперты отмечают, что нынешний цикл испытаний позволит создателям нового оружия регулярно получать на него средства в размере $10 млрд из общей суммы ассигнований на создание национальной системы ПРО в $100 млрд.

Работы над аналогичной системой (А-60) проводит и Москва. На базе транспортных самолетов Ил-76МД еще в 80-е годы в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева были созданы два А-60. И хотя один из самолетов в 90-е годы сгорел дотла на Чкаловском аэродроме, второй проходит испытания до сих пор. По сведениям источника Ъ в Минобороны, эти работы - в числе немногих, получающих из госпрограммы вооружений финансирование в полном объеме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка