О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" ждет загрузки

Россия и Украина составили бизнес-план реанимации производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Первые 15 модернизированных "Русланов" будут построены на "Авиастар-СП"

Россия и Украина составили бизнес-план реанимации производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Исходя из него первые 15 модернизированных "Русланов" будут построены на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Серийное производство начнется в 2007 году. Между тем составленный бизнес-план не решает проблему отсутствия средств. Только на первом этапе организация серийного производства "Русланов" потребует более 1 млрд. долларов.

"Гэлакси" до "Руслана" не дотягивает

Производство самого грузоподъемного самолета в мире Ан-124 было приостановлено в 1992 году. У ульяновского авиазавода "Авиастар-СП", где самолеты собирались еще с 1970-х годов, не хватало средств даже на оплату электричества. Мало кто предполагал, что уже через несколько лет рынок негабаритных грузов, в котором будет задействован "Руслан", станет самым успешным сегментом грузовых авиаперевозок в мире. А его ежегодный объем будет оцениваться в сотни миллионов долларов. Даже через 13 лет после завершения серийного производства "Русланов" у российско-украинского тяжеловоза, способного поднимать до 150 тонн, так и не появилось достойного конкурента. Аналог "Руслана" - американский С-5В ("Гэлакси") - уступает ему в грузоподъемности и практически не участвует в коммерческих перевозках.

С третьей попытки

Впервые идея восстановить серийное производство "Русланов" возникла в 2002 году. С таким предложением выступила авиакомпания "Волга-Днепр". Правда, возобновить производство компания хотела не за свой счет, а с помощью бюджета министерства обороны США. Тогда речь шла о поставках 80 самолетов для военных нужд этой страны общей стоимостью 4 млрд. долларов. Однако контракт заключить так и не удалось. Позднее использовать "Русланы" американцам предложил украинский АНТК им. Антонова. Но также безрезультатно. В итоге все последние годы перевозчики были вынуждены обновлять свой парк "Русланов" за счет восстановления военных Ан-124 и достройки планеров, находящихся в цехах ульяновского авиазавода еще с советских времен.

Более серьезные шаги по возобновлению производства "Русланов" были сделаны в прошлом году. Для решения этого вопроса был создан специальный межведомственный совет, в который вошли представители авиазаводов, заинтересованных авиакомпаний, а также российские и украинские чиновники. В четверг стало известно, что участники проекта завершили работу над бизнес-планом производства "Русланов". Как говорят в авиакомпании "Волга-Днепр", серийный выпуск этих самолетов возьмет на себя ульяновский "Авиастар-СП". На заводе сохранено необходимое оборудование и оснастка. Что касается киевского завода "Авиант", который в советское время тоже выпускал Ан-124, то он будет поставлять только отдельные узлы для новых самолетов. Первый серийный "Руслан" по плану должен появиться уже в 2007 году. За счет новых двигателей он будет обладать увеличенной дальностью полета, повысится грузоподъемность самолета. Если раньше он был способен поднимать 120 тонн, то в новом исполнении авиагрузовик сможет перевозить до 150 тонн.

Миллиарда у перевозчиков нет

Пока неясно, кто будет финансировать проект. "Мы рассчитываем на привлечение бюджетных средств. Ведь восстановление производства "Русланов" заложено в программу развития российской авиационной промышленности до 2015 года, - говорит представитель "Волга-Днепр" Елена Елесеева. Собственных средств у заказчиков Ан-124 - авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет" - нет. Как рассказал ГАЗЕТЕ заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности Игорь Гаривадский, только подготовка ульяновского "Авиастара" к возобновлению производства "Русланов" потребует около 250 млн. долларов. Еще около 1 млрд. долларов понадобится для выпуска первых самолетов.

Справка

Украинский "Авиант" и российский "Авиастар-СП" за все время серийного производства выпустили 56 "Русланов". Большая часть этих самолетов досталась армии. Оставшиеся попали в распоряжение трех авиакомпаний - российских "Волга-Днепр" (10 машин), "Полет" (7 машин) и украинского АНТК имени Антонова (8 самолетов). Учитывая, что рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти на 15-20% в год, перевозчики считают, что спрос на "Русланы" сохранится еще как минимум 15-20 лет.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка