Красная звезда
25 апреля 2005, 09:29
"Сухие" в мороз
Впервые в истории российские "палубники" восстанавливали полетные навыки в условиях зимнего Заполярья
Как рассказал Сергей Геннадьевич, истребители взлетали с базового аэродрома в Североморске-3, совершали посадку на "Кузнецова", после чего сразу, не выключая двигатель, взлетали снова и брали уже обратный курс. Кроме того, летчики впервые за историю корабля и полка провели зимние полеты (более 50 взлетов и посадок) на авианосец, когда "Кузнецов" принимал самолеты на ледяную палубу в сильный мороз. Но самое главное - после четырех месяцев перерыва восстановили полетные навыки на корабль полковые корифеи. В основном в полетах участвовала старая гвардия, кто минувшей осенью ходил на "Кузнецове" в Северную Атлантику. И все задачи заполярные асы отработали качественно, без аварийных ситуаций. В чем немалая заслуга как самих "палубников", так и экипажа ТАВКР.
Кстати, фразу "без аварийных ситуаций" полковник Рассказов повторил несколько раз. И не случайно. Памятен случай, произошедший во время недавней боевой службы "Кузнецова" в Северной Атлантике, когда при посадке на авианосную палубу и зацепе у Су-25УТГ надломилась передняя стойка шасси. Сейчас этот самолет в ремонте.
По словам командира полка, нельзя утверждать, что кто-то в той ситуации допустил ошибку. Причина, скорее всего, в "усталости" металла. Ресурс злополучного самолета подходил уже к необходимости капитального ремонта. А посадку летчики выполнили в штатном режиме, даже не почувствовав, что у них что-то там надломилось: подумали, что просто "пневматик" (колесо) спустило.
Проблема была и в том, что корабль находился в Северной Атлантике - районе, в котором российские "палубники" никогда не летали. Сказывалось и сильное волнение океана. Американцы ведь не зря ушли из этого района, потеряв там в свое время четыре палубных истребителя F-14.
Что же касается состояния самолетного парка 279-го киап, то он, к сожалению, желает много лучшего: многие из "сушек" практически выработали свой ресурс. Около 50 процентов истребителей в ближайшее время будут также нуждаться в капитальном ремонте. Сейчас достаточное количество машин находятся на ремонтном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Две из них полк получит обратно уже через пару недель. Поэтому полетный цикл с возвращением на базовый аэродром "палубники" не прекращают. К слову, еще до мартовских "морей", начиная с января нынешнего года, истребители без посадки на корабль уже выполнили порядка двадцати летных смен, что, по словам комполка, очень хороший результат. А в июне планируется командировка заполярных асов в Крым, в Саки, где находится комплекс "Нитка", имитирующий трамплин авианосца.
- Эти тренировки нам необходимы как воздух, - говорит полковник Рассказов. - Нужно "ставить на крыло" молодежь, потому что средний возраст "палубников" в полку - около сорока двух лет. Поэтому кто не думает о подготовке молодого поколения летчиков, тот вообще не думает о будущем палубной авиации. Нас и так осталось во много раз меньше, чем в отряде космонавтов…
В следующий раз "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", на котором в минувший вторник побывал с инспекторской проверкой главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов, выйдет в море во второй половине июля, чтобы, помимо прочего, стать участником празднования Дня ВМФ. А в конце лета флагман ВМФ России, что подтвердил командующий Северным флотом вице-адмирал Михаил Абрамов, в составе отряда боевых кораблей СФ вновь уйдет в дальний морской поход. Предположительно в ту же Северную Атлантику. И, безусловно, с "авиакрылом" на борту.
…Когда-то Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе сравнивал ощущения летчика при посадке на палубу авианосца с эмоциями, переживаемыми в первую брачную ночь. Полковник Сергей Рассказов высказал свой вариант мироощущения при соприкосновении боевой машины с плавучим "аэродромом": мол, всем известно, что при посадке на палубу самолет должен зацепиться гаком за трос аэрофинишера. Так вот, когда это происходит, организм летчика испытывает колоссальную нагрузку: кажется, что, мчась в автомобиле, врезаешься на скорости сто двадцать километров в час в бетонную стену.
И ничего. "Сухие"!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме