Золотой Рог
20 июля 2005, 13:01
"Прогресс" надеется на госзаказ
30 июня на заводе "Прогресс" провели собрание акционеров, где подвели итоги за минувший год и наметили перспективы на будущее
В целом за прошлый год предприятие выпустило товарной продукции без учета НДС на 60 227 тыс. руб., в том числе оборонной продукции - на 19 811 тыс., гражданской - на 40 416 тыс. Реализовано продукции и оказано услуг на 82 683 тыс. руб. Объем валовой продукции за год составил 1 096 млн руб., что на 22,1% выше уровня 2003 г.
Оценка результатов финансовой деятельности АО показывает, что финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.
Денисенко, правда сообщил, что "Прогресс" намерен погасить задолженность во внебюджетные фонды и долг по зарплате до 15 июля этого года. Кстати, средняя зарплата сегодня - 5,2 тыс. руб.
Общий объем производства товарной продукции на 2005 г. планируется в сумме более 2 339 млн руб., в том числе на экспорт - 2 161 млн руб. Заключены 6 контрактов с Минобороны на 47,6 млн руб. на работы по восстановлению технической готовности и продлению сроков службы ранее выпускавшейся техники. По-прежнему планируется производство запчастей на вертолет Ми-24. Всего оборонной продукции планируется выпустить на 2 327 млн руб., гражданской - на 11,4 млн. Объем валовой продукции планируется на 1 397 млн. Основной объем рассчитывают получить за счет проведения работ по экспортному контракту. Загрузка производственных мощностей будет обеспечена на 47,8%, в основном за счет выполнения китайского контракта. Проведена большая подготовительная работа по заключению контракта с Минобороны на достройку 3 боевых вертолетов Ка-50.
Предприятие не имеет собственных оборотных средств. Основными источниками средств в 2005 г. по-прежнему будут кредиты коммерческих банков под выполняемый экспортный контракт, а также поступления от экспортных контрактов.
После собрания гендиректор ААК "Прогресс" Юрий ДЕНИСЕНКО устроил небольшую пресс-конференцию для журналистов. Он подтвердил, что заказ Минобороны на достройку 3 вертолетов "Черная акула" будет получен в следующем году. В этом году выделено только 4,7 млн для "расконсервации" этих вертолетов. 1 млн руб. выделило Минобороны для техобслуживания вертолетов эксплуатирующей организацией. По словам Юрия Денисенко, определен модельный ряд вертолетов, которые способно выпускать предприятие.
Решен вопрос о постановке на производство Як-54, подписано соглашение с КБ Яковлева о передаче "Прогрессу" конструкторской документации на эту машину. В августе будет получен полный пакет документов, и завод будет готовиться к выпуску самолетов. Продажи их запланированы на начало 2006 г.
Реализуется и проект с фирмой "Яковлев" о предстоящем выпуске легкого учебно-тренировочного самолета Як-152. В нем заинтересованы летные школы ВВС, РОСТО, инозаказчики. Оформляется решение с ВВС РФ о совместных опытно-конструкторских работах, в которых будут участвовать фирма Яковлев, "Прогресс" и ВВС. В случае нормального финансирования эта машина должна появиться в конце 2006 г. - начале 2007 г.
Есть несколько инвестиционных проектов по вертолету Ми-34, все они рассчитаны на продление срока службы этих машин. Стоимость проекта $2,5 млн. Если найдутся инвесторы, продукция будет востребована на рынке.
Что до спецтехники, то завод работает с "Рособоронэкспортом" по ее дальнейшему продвижению на внешнем рынке. Журналисты поинтересовались, почему из уплаченных заводом за прошлый год 60 млн руб. налогов лишь 2,5 млн пошло в местный бюджет.
За год на предприятии побывало множество комиссий, включая знаменитого генконструктора Михеева. Вывод всех однозначен: завод вполне способен справиться с самыми сложными задачами. А вот непрофильное производство будет свернуто. Свободные площади сдадут в аренду.
С "Ми-24" вопрос завис: Минобороны прямой оплаты не производит, а собственных средств у завода нет. Он живет на кредиты коммерческих банков, и кредиты идут только на пополнение оборотных средств и под залог выполнения экспортного контракта. Хотя в следующем году по проекту несколько "мишек" должны быть отремонтированы и модернизированы в ААК "Прогресс". Сейчас заводчане готовятся к участию в московском авиасалоне МАКС-2005, где предприятие будет представлено совместно с КБ Камов.
Итогами прошлого года Юрий Денисенко не очень доволен: "Мы планировали уже в этом году получить средства на достройку вертолетов, но, увы, не получили. Финансовое положение предприятия остается сложным. Но не безнадежным. За полгода решен вопрос о производстве Як-54. Основные надежды возлагаем на конец года, когда будет утвержден гособоронзаказ. Может, тогда и получим средства на достройку боевых вертолетов. Надеемся реализовать инвестиционные проекты, модернизировать промплощадку. Первая задача - загрузка предприятия. Вторая - подготовка персонала"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 18, 2024
"Аэрофлот" запускает транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока через Красноярск