АвиаПорт.Ru
18 сентября 2006, 15:20
В пору "Оборонпрому" открывать "Оборонобучение"!
Нужно готовить среду, из которой могут появиться лидеры. Учиться самим и учить других
Сегодняшняя Турция - это обострение внутриполитического положения, активизация террористов, взрывы (стало не спокойно), экономические трудности, стремление к европейской интеграции, усиление позиций западноевропейских авиа- и двигателестроителей. На все это накладываются сложные природно-климатические условия, очень высокие температуры, которые сочетаются со сложным рельефом, горами и морскими условиями применения. Турции нужны вертолеты. Турция купит вертолеты. Вопрос в том, какие?
Ни модернизированный американский боевой вертолет АН-64D Apache, ни новый западноевропейский высокотехнологичный Tiger здесь не могли победить по определению. Турции нужен дешевый, универсальный, небольшой (средний), с простой и понятной системой технической эксплуатации вертолет. Этакая небольшая, неприхотливая, боевая машина второго эшелона.
Организовав тендер на боевой вертолет, турки сумели бесплатно открыть высшую школу вертолетных знаний, пригласив в качестве учителей лучшие мировые вертолетные кадры. В погоне за виртуальной победой мы бросились учить турок самым современным вертолетным технологиям. В то время как самим в пору открывать тендер, чтобы подучиться ведению современного вертолетного хозяйства.
Во все времена стратегию развития вертолетов определяли настоящие лидеры. Вместе с уходом М.Л. Миля, Н.И. Камова и М.В. Вайнберга, мы растеряли своих лидеров. На смену им пришли так называемые безликие команды, без реальных лидеров. Ибо те, кто их возглавляет, явно или не явно не тянут на эту и роль, выступая в роли проводников чужой воли и чужих идей.
К сожалению, найти таких гигантов, как Миль или Камов, не просто, а может быть даже и не возможно. Лидеры "на дороге не валяются", их нужно готовить заранее. Вспомните, кто становился президентами американских вертолетостроительных и двигателестроительных компаний. При знакомстве с биографией очередного президента компании Sikorsky или Pratt & Whitney Canada диву даешься - целая вертолетная эпоха. А как умеют беречь вертолетные кадры в Европе! За примерами далеко ходить не нужно: теперь уже бывшие со-президенты, сумевшие за 10 лет вывести Eurocopter в лидеры мирового вертолетостроения, господа Ж.Ф. Бигэ и З. Соббота. Кстати, второй недавно возглавил европейское агентство EASA, которое в ближайшие годы будет определять единую политику сертификации всей вертолетной техники в Европе (и не только). А мы? Собираем команды из "специалистов", которые борются между собой за власть, совершенно забывая о вертолетах, а потом жалуемся... плохая команда. А другая придет, будет лучше? Навряд ли. Чтобы добиться положительного результата, нужен целый комплекс мероприятий.
Во-первых, возрождение формирование системы подготовки и отбора (облагораживания) команд единомышленников. Во-вторых, создание интегрированных структур (для выработки стратегии, основных принципов), объединяющих разработчика, производителя и заказчика. В-третьих, поддержка вертолетной общественности, которая не боится задавать неудобные вопросы и получает на них грамотные ответы, ибо только неудобные вопросы могут сдвинуть нас с места. И конечно, подготовка будущих лидеров.
Процесс подготовки лидеров кропотливый, начинается задолго до предпенсионного возраста: учебные гранты, публикации, издания, международные семинары, конференции, выставки, работа в рамках совместных предприятий... Другими словами, нужно готовить среду, из которой такие лидеры могут появиться. Учиться самим и учить других, а не пытаться искать врагов или "глубокомысленные" объяснения по поводу прихода к власти очередной команды. В пору "Оборонпрому" открывать "Оборонобучение"!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы