О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарии по конкурсу на замещение гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск" дает генеральный директор МАРАП

Свои комментарии по конкурсу на замещение гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск" дает Р. Сулейманов, вице-президент, генеральный директор МАРАП, кандидат экономических наук, заслуженный работник транспорта РФ

Свои комментарии по конкурсу на замещение гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск" дает Роберт Рафаилович Сулейманов, вице-президент, генеральный директор Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), кандидат экономических наук, заслуженный работник транспорта РФ:

- МАРАП - организация, представляющая профессиональные интересы руководителей и субъектов авиационного бизнеса России и зарубежья, консолидирует и отстаивает интересы директорского корпуса гражданской авиации. Наша ассоциация существует 15 лет, в ее рядах насчитывается более 300 руководителей хозяйствующих субъектов всех направлений деятельности ГА. В 2001 году нами было учреждено Юридическое агентство "МАРАП", которое оказывает правовую помощь по защите прав и законных интересов авиапредприятий и их руководителей. Так вот с юридической точки зрения неправомочным конкурс на замещение должности гендиректора аэропорта "Иркутск" можно считать уже только потому, что он был проведен с нарушением сроков. О дате конкурса в МАРАП стало известно 15 ноября 2006 года (кстати, газета "Воздушный флот" вышла 13 ноября). В тот же день мы направили несколько писем: Министру транспорта РФ Левитину И.Е. (исх. № 205), заместителю Министра транспорта РФ Королю Б.М. (исх. № 204), Директору Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса России Новосельцеву Б.Ф. (исх. № 203). В этих письмах мы обратили внимание на то, что при объявлении конкурса был нарушен пункт 6 Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 234, которым предусмотрено, что "Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса". Ссылки на то, что это уточнение срока проведения ранее объявленного конкурса - ничтожны, с юридической точки зрения. Кроме того, существует правовая коллизия: правомочна ли Росавиация проводить конкурс по руководителю ФГУП "Аэропорт Иркутск" или это прерогатива Росимущества? Это касается не только данного авиапредприятия. Когда нет достаточной ясности в документах, есть поле для субъективного маневра.

История с конкурсом по руководителю иркутского аэропорта длится с августа 2005 года после истечения срока действия трудового договора Куликова А.И.. В меру своих возможностей МАРАП все это время отстаивает его интересы. Мы стараемся доказать очевидное: главным критерием эффективности работы руководителя являются экономические результаты предприятия и соблюдение требований безопасности полетов. В какой-то момент нам показалось, что справедливость восторжествовала. По просьбе руководства Росавиации (!) МАРАП направила официальное представление на утверждение Куликова А.И. генеральным директором иркутского аэропорта без проведения конкурса (такое допускается). На этом настаивала и областная администрация. Однако этого не случилось.

Нам известно, что Куликова А.И. поддерживает коллектив аэропорта. Мы разделяем их позицию, т.к. знаем и помним, в каком состоянии Куликов А.И. принял предприятие 6 лет назад. Аэропорт был на грани банкротства. Сегодня предприятие работает стабильно. Безусловно, что в работе любого руководителя есть, и, при желании, выявляются (!) недостатки. Таковы реалии. Вопрос в том, насколько они вредят делу? Профессионализм Куликова-руководителя в свое время был по достоинству оценен его коллегами-директорами. По итогам 2002-2003 годов Куликов А.И. (тайным голосованием!) был признан победителем, золотым лауреатом, Второго Открытого национального конкурса "Руководитель года гражданской авиации России" в номинации "Дебютант директорского корпуса ГА России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Международный аэропорт "Иркутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка