О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс промахнулся с назначением

16 ноября ФАВТ провел конкурс на замещение должности руководителя ФГУП "Аэропорт Иркутск". По мнению представителей региональной власти, бизнеса и общественности, конкурс был проведен не обоснованно

16 ноября 2006 года Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса РФ провело конкурс на замещение должности руководителя ФГУП "Аэропорт Иркутск". По мнению представителей региональной власти, бизнеса и общественности, конкурс был проведен не обоснованно.

- Конкурс был проведен с нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739, - заявил губернатор Иркутской области Александр Тишанин в письме, адресованном в Минтранс. - Кроме того, Федеральным агентством воздушного транспорта не учтены интересы и рекомендации администрации Иркутской области при рассмотрении кандидатур.

В этой связи глава региона обратился с просьбой отменить незаконное решение, вынесенное 16 ноября Федеральным агентством воздушного транспорта.

Такого же мнения придерживается и вице-президент, генеральный директор Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), кандидат экономических наук, заслуженный работник транспорта РФ Роберт Сулейманов:

- С юридической точки зрения неправомочным конкурс на замещение должности гендиректора аэропорта "Иркутск" можно считать уже только потому, что он был проведён с нарушением сроков. О дате проведения конкурса в МАРАП стало известно 15 ноября 2006 года. В тот же день мы направили несколько писем: министру транспорта РФ Левитину и его заместителю Королю, директору Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса России Новосельцеву. В этих письмах мы обратили внимание на то, что при объявлении конкурса был нарушен пункт 6 Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя Федерального государственного унитарного предприятия, утверждённого Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 234, которым предусмотрено, что "Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нём даты проведения конкурса". Ссылки на то, что это уточнение срока проведения ранее объявленного конкурса - ничтожны с юридической точки зрения. Кроме того, существует правовая коллизия: правомочна ли Росавиация проводить конкурс на замещение должности руководителя ФГУП "Аэропорт Иркутск" или это прерогатива Росимущества? Это касается не только данного авиапредприятия. Когда нет достаточной ясности в документах, есть поле для субъективного маневра.

Нам известно, что Куликова поддерживает коллектив аэропорта. Мы разделяем их позицию, так как знаем и помним, в каком состоянии предприятие досталось ему шесть лет назад. Аэропорт был на грани банкротства. Сегодня предприятие работает стабильно. Профессионализм Куликова-руководителя в своё время был по достоинству оценён коллегами-директорами. По итогам 2002-2003 годов она тайным голосованием был признан победителем, Золотым лауреатом Второго Открытого национального конкурса "Руководитель года гражданской авиации России" в номинации "Дебютант директорского корпуса ГА России".

История с конкурсом на руководителя иркутского аэропорта длится с августа 2005 года после истечения срока действия трудового договора Куликова. В меру своих возможностей МАРАП всё это время отстаивает его интересы. Мы стараемся доказать очевидное: главным критерием эффективности работы руководителя являются экономические результаты предприятия и соблюдение требований безопасности полётов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка