РИА "Новости"
8 января 2007, 12:39
Новый китайский истребитель может стать конкурентом российскому МиГ-29
Новый китайский истребитель J-10A может стать сильным конкурентом российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии
Впервые широкой публике J-10A представили 5 января этого года на пресс-конференции в Пекине. Производство истребителей началось еще два года назад, однако до этой недели информация о J-10A считалась военной тайной.
К настоящему времени произведено около 40 истребителей J-10A, все они находятся на вооружении китайских ВВС. Заинтересованность в закупке истребителей уже проявил традиционный военный партнер Китая Пакистан, куда самолеты будут поставляться под маркой FC-20.
По мнению Чана, факт открытой презентации самолета в присутствии китайских и иностранных журналистов означает, что Китай собирается активно продвигать этот истребитель на экспортные рынки вооружений, где он будет конкурировать с российским самолетом МиГ-29СМТ.
"J-10A и МиГ-29СМТ являются самолетами одного и того же поколения, кроме того, на китайских истребителях используются российские двигатели компании "Салют", что делает их еще более похожими" - поясняет Чан в интервью РИА Новости.
"Скорее всего, китайские истребители будут конкурировать с российскими в таких странах, как Судан, Ангола, Нигерия, Иран и Таиланд" - пояснил гонконгский эксперт.
В последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя в нефтяные проекты на "черном континенте" и развивая программы гуманитарной помощи.
По мнению гонконгского эксперта, Китай может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана.
"В Судане уже есть опыт работы с китайскими истребителями J-7, что может сыграть свою роль на переговорах" - подчеркнул эксперт.
По мнению Чана, пока невозможно с определенностью сказать, как будет развиваться конкурентная борьба между J-10A и МиГ-29.
"МиГ-29, возможно, надежнее своего китайского конкурента, но китайцы, скорее всего, смогут продавать свои истребители дешевле" - утверждает эксперт.
Истребитель J-10A очень напоминает израильский самолет LAVI-1, однако и китайцы и израильтяне всегда отрицали, что Израиль когда-либо делился своими военными технологиями с КНР.
Многие эксперты, однако, полагают, что такое сотрудничество имело место.
"В 1986 году группа израильских экспертов в области военного авиастроения довольно долго находилась в городе Чэнду, где находится исследовательская и производственная база новых китайских истребителей" - говорит Андрей Чан.
"В ходе этой поездки китайская сторона получила информацию о принципиальных особенностях израильского истребителя, на базе которой в КНР была разработана собственная машина" - утверждает он.
По данным KANWA, китайские военные уже закупили 154 российских двигателя для истребителей, а общий план подразумевает производство не менее 300 истребителей J10А.
Кроме того, китайские военные не исключают начала производства двухмеcтного истребителя J-10B и морской версии J-10A, которая пока не получила название....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Несколько рейсов задержали в аэропорту Иркутска
Ноябрь 22, 2024
Якутская транспортная прокуратура контролирует строительство нового аэропорта в Мирном