Минпромторг
12 января 2007, 17:17
Возобновляются государственные совместные испытания нового учебно-боевого самолета Як-130
Первые два опытных учебно-боевых самолета Як-130 готовы к продолжению государственных совместных испытаний, которые временно были приостановлены в связи с аварией третьей опытной машины
"Все необходимые решения на самолет Як-130-01 оформлены, и он фактически уже приступил к продолжению государственных совместных испытаний. Второй Як-130-02 будет готов к возобновлению госиспытаний в этом месяце. В настоящее время на нем проводятся работы по установке доработанной КСУ (комплексной системы управления)", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он напомнил, что третья машина была потеряна в результате аварии 26 июля 2006 года в Рязанской области. Сейчас вместо этого самолета строится новый. Это стало возможным благодаря тому, что разбившийся Як-130 был застрахован в Русском страховом центре. "Страховая компания сразу же после получения акта госкомиссии по расследованию причин аварии и раньше оговоренного соглашением срока выплатила сумму страховой компенсации ущерба, что позволило в минимально короткий срок начать строительство новой машины. На сегодняшний день на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде уже изготовлен фюзеляж Як-130-03. Поднять машину в воздух планируется во втором квартале 2007 года", - сказал собеседник агентства.
По его словам, завершить государственные совместные испытания Як-130 планируется до конца 2007 года. На данный момент на опытных Як-130 выполнено более 300 испытательных полетов. Всего программой испытаний предусмотрено порядка 650 полетов.
Як-130 является одним из наиболее перспективных российских авиационных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС России, так и для экспортных поставок. Первыми заказчиками нового учебно-боевого самолета Як-130 стали российские ВВС (12 машин) и ВВС Алжира (16 самолетов).
Як-130 относится к учебно-боевым самолетам нового поколения. Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на всех существующих и перспективных истребителях. Благодаря наличию девяти точек подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн.
По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению "цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов