Минпромторг
12 января 2007, 17:17
Возобновляются государственные совместные испытания нового учебно-боевого самолета Як-130
Первые два опытных учебно-боевых самолета Як-130 готовы к продолжению государственных совместных испытаний, которые временно были приостановлены в связи с аварией третьей опытной машины
"Все необходимые решения на самолет Як-130-01 оформлены, и он фактически уже приступил к продолжению государственных совместных испытаний. Второй Як-130-02 будет готов к возобновлению госиспытаний в этом месяце. В настоящее время на нем проводятся работы по установке доработанной КСУ (комплексной системы управления)", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он напомнил, что третья машина была потеряна в результате аварии 26 июля 2006 года в Рязанской области. Сейчас вместо этого самолета строится новый. Это стало возможным благодаря тому, что разбившийся Як-130 был застрахован в Русском страховом центре. "Страховая компания сразу же после получения акта госкомиссии по расследованию причин аварии и раньше оговоренного соглашением срока выплатила сумму страховой компенсации ущерба, что позволило в минимально короткий срок начать строительство новой машины. На сегодняшний день на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде уже изготовлен фюзеляж Як-130-03. Поднять машину в воздух планируется во втором квартале 2007 года", - сказал собеседник агентства.
По его словам, завершить государственные совместные испытания Як-130 планируется до конца 2007 года. На данный момент на опытных Як-130 выполнено более 300 испытательных полетов. Всего программой испытаний предусмотрено порядка 650 полетов.
Як-130 является одним из наиболее перспективных российских авиационных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС России, так и для экспортных поставок. Первыми заказчиками нового учебно-боевого самолета Як-130 стали российские ВВС (12 машин) и ВВС Алжира (16 самолетов).
Як-130 относится к учебно-боевым самолетам нового поколения. Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на всех существующих и перспективных истребителях. Благодаря наличию девяти точек подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн.
По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению "цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 21, 2024
Вопросы эффективного управления затратами аэропортов рассмотрят на форуме Развитие аэропортов - 2024 в Москве 27 ноября
Ноябрь 21, 2024
Авиакомпания Armenian Airlines начнет выполнение полетов по направлению Ереван - Тбилиси - Ереван