Красная звезда
7 марта 2007, 12:16
Дальняя авиация: вчера, сегодня, завтра
5 марта 1942 года, в разгар войны, в Красной Армии была воссоздана авиация дальнего действия. На этой неделе исполняется 65 лет данному событию
Авиация дальнего действия была возрождена в Красной Армии в период Великой Отечественной войны с целью выполнения оперативно-тактических задач - нанесения бомбовых ударов по административно-политическим и военным объектам глубокого тыла противника. Для этого создавались пять дальних и бомбардировочных корпусов, имевших на вооружении 1.200 воздушных кораблей. Основу боевого самолетного парка авиации дальнего действия составляли тогда дальние бомбардировщики Ил-4 (на верхнем снимке). Летчики тяжелой авиации наносили удары по городам Данциг, Кенигсберг, Краков, Берлин и др. Создание авиации дальнего действия - событие в своем роде уникальное, обусловленное в первую очередь географическим положением России.
Современные Вооруженные Силы России без Дальней авиации просто невозможно представить. В настоящее время на ее вооружении находятся сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, самый массовый самолет Ту-95МС, бомбардировщик дальнего радиуса действия Ту-22М3, а также специализированные самолеты-заправщики Ил-78, военно-транспортные эскадрильи и другая специализированная техника.
В течение 2007 года Дальняя авиация получит два модернизированных бомбардировщика Ту-160, сообщил командующий 37-й воздушной армией ВГК (СН) генерал-лейтенант Игорь Хворов. А в ушедшем году в строй принят самолет Ту-160 с глубокой модернизацией в варианте бомбардировщика. Изменения в начинке "Белого лебедя" коснулись в первую очередь навигационного и связного оборудования. А в Ту-22М3 вдобавок модернизирован прицельный комплекс.
"Сейчас начался активный процесс восстановления парка и модернизации самолета Ту-160. В начале этого года уже отправлено два Ту-160 на Казанский авиационный завод, и скоро мы рассчитываем получить их уже глубоко модернизированными", - подчеркнул генерал-лейтенант Игорь Хворов.
Говоря о создании нового авиационного вооружения, генерал-лейтенант Хворов отметил, что разработка нового ракетного оружия, в частности крылатых ракет повышенной скорости, ведется параллельно с модернизацией уже находящихся на вооружении ракет Дальней авиации. Командующий авиационным объединением подчеркнул, что Россия сейчас сохраняет ведущее положение в мире в области создания крылатых ракет класса "воздух - земля" и "воздух - воздух". Что касается передовых разработок США, то Россия в данном направлении также не отстает.
Сейчас российская Дальняя авиация несет боевое дежурство с учетом специфики Дальней авиации в режиме ожидания на земле. По сигналу дежурные экипажи всегда готовы выполнить боевые задачи по предназначению в любой точке планеты. При этом генерал-лейтенант Хворов уточнил, что на самолетах дежурной смены ядерных боезапасов нет.
К этому бывший командующий Дальней авиацией Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Василий Решетников добавил, что и в годы "холодной войны" самолеты-ракетоносцы, находившиеся на боевом дежурстве в районах боевого патрулирования (к примеру, вблизи берегов Гренландии или в акватории Северного Ледовитого океана), не имели на борту ядерного оружия. "А в случаях, - особо подчеркнул Решетников, - когда приходилось применять ядерные бомбы на полигоне, взлет самолетов с ними осуществлялся с близлежащих аэродромов".
В связи с последними действиями Северо-Атлантического альянса в Европе генерал-лейтенант Игорь Хворов заявил, что в случае необходимости задачи по электронному подавлению и физическому уничтожению элементов противоракетной обороны могут эффективно решать все типы самолетов Дальней авиации. Поскольку эти объекты защитить крайне сложно.
Бывший главком ВВС генерал армии Петр Дейнекин в свою очередь подчеркнул, что размещение в Восточной Европе 3-го позиционного района ПРО США значительно повысит возможности американцев с точки зрения разведки и уничтожения наших ракет на начальном этапе траектории их полета. И в этой ситуации Генштаб должен принимать адекватные меры.
В то же время командующий воздушной армией генерал-лейтенант Хворов сообщил, что в конце марта - начале апреля состоится бомбометание с глубокомодернизированного в прошлом году Ту-160, которое выполнит экипаж летчиков-испытателей.
В целом же Дальняя авиация выполнит около 10 пусков крылатых ракет в ходе боевых учений в текущем году. "Интенсивность полетов нашей авиации в 2007 году весьма высокая: весной наши экипажи будут участвовать в стратегическом командно-штабном учении Вооруженных Сил РФ, а летом - в широкомасштабных маневрах "Мирная миссия-2007", которые пройдут в рамках Шанхайской организации сотрудничества на полигоне Чебаркуль в ПУрВО". Кроме того, командующий уточнил, что самолеты Дальней авиации будут активно задействованы в учении Объединенной системы ПВО СНГ "Боевое содружество-2007", которое пройдет на полигоне Ашулук под Астраханью. Численность задействованных машин и личного состава в этом учении пока уточняется, поскольку идет процесс его планирования. Но уже сейчас известно, что на учение будет привлечено не менее эскадрильи.
Коснувшись боевой подготовки экипажей в текущем году, командующий 37-й воздушной армией подчеркнул, что в среднем налет экипажей увеличился на 5-10 часов. "Это хороший показатель, связанный в том числе и с увеличением в настоящее время объемов поставок авиационного топлива в войска", отметил генерал.
Говоря о подготовке летного состава, командующий не без удовлетворения сообщил, что в последнее время в Дальнюю авиацию приходят выпускники летных училищ с повышенным налетом часов. Более того, в последнее время все лейтенанты, прибывая в часть, уже имеют 3-й класс летной квалификации. В свою очередь курсанты выпускных курсов проходят в Дальней авиации войсковую стажировку. Подготовка осуществляется на двух типах самолетов - Ан-26 и Ту-134УБЛ и позволяет после сдачи выпускных экзаменов пилотировать соответственно Ту-95МС и Ту-22М3....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК