RBC Daily
5 апреля 2007, 13:00
"Трансаэро" сядет на SuperJet-100
Не дождавшись заказанных еще в 2004 году самолетов Ту-214, "Трансаэро" опять решила заказать самолеты отечественного производства SuperJet-100. Авиакомпания планирует приобрести 10 самолетов и еще на 12 подписать опцион
Компания "Трансаэро" работает с 1991 года и на данный момент занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Основные акционеры компании - председатель совета директоров Александр Плешаков и члены его семьи. Парк перевозчика состоит из самолетов Boeing. В 2006 году выручка "Трансаэро" составила 13,5 млрд. руб. По прогнозам перевозчика, в 2007 году выручка составит порядка 17-18 млрд. руб. В 2006 году компания перевезла 2,129 млн. пассажиров.
"Трансаэро" ведет переговоры о приобретении самолетов SuperJet-100. "Мы планируем приобрести от десяти до 22 самолетов до 2011 года. Думаю, что планы будут успешно реализованы, так как это единственный самолет российского производства, который в реальные сроки будет доступен заказчикам", - сказала Ольга Плешакова. Авиакомпания планирует вначале заказать десять самолетов, а впоследствии рассмотреть покупку еще 12 самолетов, уточнила она. По ее мнению, "Трансаэро", второй по очереди заказчик после "Аэрофлота", сможет получить первые два самолета SuperJet-100 в январе 2009 года.
По словам г-жи Плешаковой, авиакомпания планирует использовать данные самолеты для перевозок из Санкт-Петербурга, Киева, Одессы, Урала и ближней Европы, а также увеличивать частоту рейсов на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.
"Трансаэро" не первый покупатель SuperJet-100. Тридцать самолетов в 2005 году заказал "Аэрофлот" с опционом еще на 20. Альянс AiRUnion в 2006 году подписал соглашение покупку 15 самолетов с опционом еще на 15. Шесть машин должна купить авиакомпания "Дальавиа", у которой имеется опцион еще на четыре самолета. Десять машин приобрела лизинговая компания ФЛК.
Контракт на SuperJet не первая попытка авиакомпании купить российскую технику. В 2004 году она подписала договор на поставку десяти лайнеров Ту-214. Несмотря на то что первый самолет в "Трансаэро" должен был поступить до конца 2005 года, он до сих пор не построен, а срок поставки в очередной раз отнесен на весну этого года. Руководство ФЛК признает, что не может финансировать контракт из-за задержки с получением денег. Кроме того, по словам собеседников РБК daily, себестоимость сборки Ту-214 на Казанском авиазаводе сегодня составляет 42 млн. долл., что превышает цену, заложенную в контракт с "Трансаэро", - 33 млн. долл.
Факт проведения переговоров с авиакомпанией "Трансаэро" в "Гражданских самолетах Сухого" подтверждают, однако дату подписания контракта прогнозировать не берутся. "Самолет, который создается компанией, оптимально соответствует маршрутной сети ведущих российских авиаперевозчиков и по экономической эффективности превосходит даже существующие зарубежные аналоги", - заявила РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы