О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АНТК им. О.К.Антонова завершил испытания нового "Руслана" Ан-124-100М-150

Завершились сертификационные испытания нового варианта известного во всем мире тяжелого транспортного самолета "Руслан", который получил обозначение Ан-124-100М-150

На прошлой неделе завершились сертификационные испытания нового варианта известного во всем мире тяжелого транспортного самолета "Руслан", который получил обозначение Ан-124-100М-150.

Целью заключительного этапа испытаний стало подтверждение соответствия самолетного пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) требованиям базовой и точной зональной навигации (B-RNAV и P-RNAV) при выполнении терминальных процедур вылета и прибытия на европейские аэродромы, где данные процедуры сертифицированы для выполнения методом зональной навигации. В реальных условиях перегруженного воздушного движения необходимо было подтвердить выполнение ПНК всех требуемых функций для полетов в системе P-RNAV и точностные характеристики самолетовождения. Поэтому в период с 14 по 19 апреля 2007 г. Ан-124-100М-150 выполнял маневрирование по стандартным процедурам вылета и прибытия в аэропортах Вантаа (Хельсинки, Финляндия) и Флэсленд (Берген, Норвегия). Согласно требованиям Евроконтроля по точности самолетовождения, самолет не должен отклоняться от заданной траектории более, чем на 1 морскую милю (1,85 км). Новый "Руслан" продемонстрировал способность выдерживать маршрут с отклонением до 0,3 морских мили. Тем самым он полностью подтвердил свое соответствие точностным требованиям Евроконтроля по
RNP-1.

В этих испытаниях, помимо экипажей АНТК им. О.К.Антонова, принимали участие эксперты сертификационных центров России - ГосНИИ ГА и ГосНИИ Аэронавигации.

В настоящее время идет подготовка документации для представления на рассмотрение Межгосударственного Авиационного Комитета с целью получения дополнения к сертификату типа самолета Ан-124-100.

Ан-124-100М-150 отличается от базовой модели увеличенными полезной нагрузкой со 120 до 150 т, взлетной и посадочной массами, а также дальностью полета. Важной особенностью Ан-124-100М-150 является упрощение и ускорение погрузки моногрузов массой до 150 т, для чего усилена конструкция переднего грузолюка. В связи с увеличением массы самолета усовершенствована система торможения и применены усиленные пневматики колес. В соответствии с современными и перспективными требованиями Евроконтроля по зональной навигации P-RNAV, в частности, по точности самолетовождения, на новом "Руслане" установлен модернизированный навигационный комплекс. Также установлена новая система раннего предупреждения столкновения с землей. Самолетом Ан-124-100М-150 управляет экипаж не из шести, а из четырех человек.

Испытания Ан-124-100М-150 проходили в несколько этапов. Первый - предварительный - проводился для проверки работоспособности нового оборудования и возможности сокращения членов летного экипажа до 4 человек. Затем последовал самый длительный и важный этап испытаний - доводочный. В течение 2005-2006 гг. самолет выполнял полеты по всему миру с различными грузами на борту. Таким образом, оборудование и новые системы самолета, а также работа сокращенного экипажа проходили проверку в условиях реальной эксплуатации. Кроме того, в соответствии с полученными замечаниями, выполнялись необходимые доработки.

Заключительный, третий, этап испытаний описан выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка