АвиаПорт.Ru
25 июля 2008, 13:40
"Авиасалон" занялся АОН
В Жуковском состоялась презентация программы развития малой авиации
В пресс-релизе ОАО "Авиасалон" отмечается, что "в соответствии с данным указом создано открытое акционерное общество "Транспортно-выставочный комплекс (ТВК) "Россия". Базовой площадкой для размещения ТВК определена территория ЛИИ им. М.М. Громова". Выставочные площади ТВК планируется эксплуатировать круглый год для организации и проведения всероссийских и международных выставок различных направлений. В том числе, в рамках развития ТВК планируется создание консолидированного блока авиации общего назначения и деловой авиации.
Первым шагом на пути развития АОН в рамках ТВК "Россия" стала вчерашняя презентация легкого самолета "Сигма-Классик", серийное производство которого в Воронеже организовало ООО "ВираЖ". Генеральный директор общества Вера Ивахина сказала, что на сегодняшний день имеется заказ на производство 31 самолета "Сигма-Классик", отметив при этом, что три четверти этих машин предназначены для зарубежных покупателей, включая туроператоров из Турции. Стоимость одной машины в базовой комплектации составляет около 2 млн рублей, срок изготовления (машины делаются под заказ) - два месяца. Производство самолета развернуто на предприятии, базирующемся в одном из цехов воронежского авиационного завода - ВАСО. Пока это предприятие выпустило только первую машину "Сигма-Классик", которую и продемонстрировали в Жуковском, в производстве находится еще несколько машин.
Генеральный конструктор проекта "Сигма" Сергей Игнатьев отметил, что "Сигма-Классик" это уже четвертый проект, созданный небольшим творческим коллективом под его руководством. Предшественником воронежской машины был легкий двухместный самолет "Сигма-4". "Первые 14 самолетов этого типа, - сказал Игнатьев, - мы построили в мастерских в Жуковском. Затем самолет стали выпускать в Самаре, причем с ориентаций на американский рынок. Там построили 10 машин, две из которых эксплуатируются сегодня в Соединенных Штатах. По словам Веры Ивахиной, самолет "Сигма", занял первое место среди 15 тысяч самолетов на выставке малой авиации в г. Ошкош (Висконсин, США) в 2005 г. и пользуется большой популярностью у зарубежных заказчиков. Отвечая на вопросы, генеральный конструктор отметил, что сегодня "4 самолета "Сигма" летают в Новой Зеландии (один из них продан в Австралию), один - в Прибалтике, эксплуатируются "Сигмы" в США, Европе и в России". В слете любителей авиации в г. Кольчугино Владимирской области, например, приняли участие два самолета, прибывшие "своим ходом", а на сегодня в России официально зарегистрировано 6 самолетов "Сигма-4".
"Сигма-Классик" разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA. (Сертификат типа планируется получить в 2009 г.) Он имеет ту же конструкцию, что и "Сигма-4", но существенно модернизированное оборудование. Это одномоторный подкосный высокоплан "нормальной" аэродинамической схемы. Летчик и пассажир (или ученик и инструктор в учебном варианте) размещаются в элегантном фюзеляже каплевидной формы. К верхней части фюзеляжа крепится крыло, мотор, балка хвостового оперения. Шасси трехопорное, рессорного типа с управляемым носовым колесом. Главные колеса оснащены тормозами. Схема высокоплана обеспечивает прекрасный обзор, удобство посадки экипажа и минимальный разбег центровок при различных вариантах загрузки, позволяет эксплуатировать самолет на площадках с высокой травой, без особого труда ставить поплавки или лыжи. При этом эффективная обдувка механизации крыла (закрылки) обеспечивает сокращение длины разбега при взлете.
На самолете установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. Двигатель сертифицирован, имеет дублированную систему зажигания и встроенный бензонасос.
Интересной и крайне приятной особенностью презентации стала возможность слетать в качестве пассажира на самолете "Сигма-4" (с поплавковым шасси) с озера в д. Ульянино, неподалеку от г. Бронницы. Полет на самолете, которым управлял заслуженный летчик-испытатель ЛИИ им. М.М.Громова Ильдус Кирамов, доставил массу удовольствия. Машина легко оторвалась от воды, при этом ни на лобовое стекло, ни на боковые стекла не попало ни одной брызги, без усилий набрала высоту и разогналась до скорости 200 км/ч. Большая площадь остекления обеспечивает практически круговой обзор, достаточная ширина кабины - 1,22 м - создает впечатление, что в ней даже просторнее, чем в автомобиле. Вероятно от того, что с высоты птичьего полета открывался великолепный вид. Управление самолетом сдвоенное, органы управления - ручка, педали, сектор газа - расположены удобно. Педали регулируются под рост пилота. В багажном отсеке можно перевозить до 80 кг грузов, причем спинки сидений легко складываются, что позволяет разместить груз длиной до 2,5 м. В дополнение к базовой комплектации самолет можно оснастить быстродействующей парашютной системой спасения. И вот - посадка. "Сигма" на удивление мягко, без единого толчка, опустилась на воду, "побежала" к месту "парковки". (И опять, что удивительно, на стеклах кабины не было ни капли воды.) Покидая кабину самолета я поймал себя на мысли, что пора бы задуматься о смене автомобиля на более быстрый транспорт. Особенно в преддверии пятничного путешествия на дачу по московским "пробкам".
Хорошо, когда рядом с домом есть такой водоем или аэродром. Но даже если их и нет, самолет можно легко перевезти к месту полетов на автомобиле - крыло и горизонтальное оперение легко снимаются. Время сборки-разборки составляет 15 минут.
"Сигма" может использоваться для первоначального обучения, туризма, спорта, активного отдыха. При оснащении самолета комплектом навесного химического оборудования его можно применять и в качестве сельскохозяйственного. Большая поверхность остекления обеспечивает машине хорошие перспективы в качестве патрульного или аэрофотосъемочного самолета.
Однако широкое внедрение самолетов АОН в повседневную жизнь в нашей стране ограничивает отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы, кадастра воздушного пространства и ряд других проблем. На этих вопросах остановился начальник отдела Роспрома Виктор Терешин. Он заявил, что открыть небо России только на первый взгляд просто, а на самом деле "эта проблема упирается в межведомственные и межотраслевые барьеры". Терешин отметил, что для того чтобы "Сигмы" начали нормально летать "необходимо решить целый ряд вопросов, которые выходят на уровень национального проекта, а здесь необходима государственная поддержка".
Первые шаги в этом направлении уже сделаны: в Жуковском создается центр по сертификации самолетов АОН, центр подготовки и переподготовки летного состава для деловой авиации и АОН, рассчитанный на подготовку пилотов-любителей, летного состава коммерческой авиации. И, наконец, постоянно действующая выставка-ярмарка летательных аппаратов.
Об этом рассказал генеральный директор ООО "Авиасалон" Владимир Борисов: "В рамках ТВК "Россия" создается некий объединяющий элемент АОН. Мы пытаемся объединить тех энтузиастов, которые разрабатывают и строят технику, создав объект "одного окна", где можно будет обучать пилотов, сертифицировать технику, забазировать летательные аппараты и выполнять полеты, может быть даже линейные".
Именно для таких полетов и предназначен "Сигма-Классик". В его кабине установлен большой МФИ и в недалеком будущем, когда Федеральные правила введут уведомительную систему полетов, владельцу самолета, как сказал заместитель начальника ЛИИ им. М.М.Громова Василий Ахрамеев, достаточно будет прийти на аэродром, дать заявку и, не дожидаясь разрешения, лететь. Маршрут полета, навигационные и метеоданные отражаются на экране МФИ. "Следующим этапом станет установка на самолет автопилота, что позволит выполнять полностью автоматический полет. Цена самолета в этом случае, естественно возрастет, но такой вариант более удобен начинающим пилотам и обычным людям, которые решили слетать на деловую встречу, скажем, в Санкт-Петербург или Нижний Новгород", - сказал В.Ахрамеев.
Консолидированный блок АОН планируется представить на предстоящем МАКСе, который пройдет в Жуковском с 18 по 23 августа 2009 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 29, 2024
Самолет-лаборатория проведет облет радиотехнических средств посадки аэропорта Победилово
Ноябрь 29, 2024
Нештатную ситуацию на борту прилетевшего в Кольцово самолета не подтвердили
Ноябрь 29, 2024
В РФ предложили наделить охрану предприятий правом сбивать дроны