АвиаПорт.Ru
8 мая 2009, 13:59
МАИ создает легкий самолет АСА-2
Студенческий коллектив МАИ создает легкий многоцелевой двухместный самолет-тандем АСА-2
"Одновременно ведутся проектные работы по двум вариантам самолета - самолету АСА-2 и беспилотному летательному аппарату (БЛА), который является динамически подобной моделью большого самолета и выполнен в масштабе 1:4", - уточнил собеседник.
В настоящее время БЛА находится на стадии покраски и готовится к предварительным испытаниям, то есть в ближайшее время он полетит. Его силовая установка мощностью 3,5 л.с. является переработкой двигателя от бензопилы. За отсутствием необходимого воздушного винта, проработана технология и ведется клейка лопасти из композиционных материалов (КМ). "Конструкция БЛА также выполнена из КМ - соты, пенопласт и стекловолокно и эпоксидные смолы", - отметил Ю.Минин.
Оба аппарата ("большой" и БЛА) идентичны по применяемой технологии - крыло состоит из двух лонжеронов и набора нервюр. Было перепробовано десяток вариантов изготовления крыла, сейчас крыло БЛА весит примерно 1,5 кг, столько же заднее крыло, сама конструкция примерно - 4 кг, силовая установка - 1,5-2 кг. Масса БЛА 10 кг. Скорость около 100 км/ч, взлет и посадка осуществляется на скорости 60-80 км/ч по-самолетному. Имеется тормозной парашют, дополнил собеседник.
АСА-2 - самолет, разработанный для нужд АОН. Это двухместный самолет-тандем с расположением переднего крыла ниже, чем заднее. Размах крыла порядка 6 м, длина также около 6 м. На нем установлен двигатель воздушного охлаждения Jabiru 3300, мощностью 120 л.с. с винтом изменяемого шага.
Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, спаренного управления, светосигнального оборудования, тормозного щитка, шасси с тормозными колесами большого диаметра дает возможность эксплуатировать самолет в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет оборудуется БПС (быстродействующей парашютной системой) типа Кобра-600 или аналогичной. На самолете установлено неубирающееся шасси, с хвостовым управляемым колесом. На заснеженных аэродромах самолет может оснащаться неубирающимся лыжным шасси. "Машина может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах и ограниченно подготовленных ВПП, при прочности грунта не менее 5,5-6,5 кгс/см2, а при установке лыж - на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2", - отметил собеседник.
В зависимости от устанавливаемого оборудования, самолет может выполнять различные народно-хозяйственные задачи. Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков, для аэротуризма и воздушных прогулок, патрулирования, срочной доставки малогабаритных грузов и людей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Врио губернатора утвердил порядок предоставления облподдержки центру беспилотных систем
Ноябрь 22, 2024
По материалам Камской транспортной прокуратуры житель Набережных Челнов привлечен к административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства