АвиаПорт.Ru
15 июня 2009, 11:12
Потерять наработки авиационного отделения завода им. Хруничева недопустимо
Приказ гендиректора ГКНПЦ им. Хруничева В.Нестерова упраздняет авиационный научно-производственный комплекс и дирекцию программ по авиационной тематике
Прекращение деятельности Авиационного научно-производственного комплекса на ГКНПЦ им. Хруничева является тяжелым ударом для всего немаленького коллектива специалистов самой высокой квалификации. "Абсолютно недопустимо потерять огромный научно-технический задел в области малой авиации. У нас в стране не так много коллективов и специалистов, имеющих за плечами огромнейший опыт разработки, постройки и испытаний самолетов легкого типа многоцелевого назначения, - считает Е.Грунин. - В настоящее время не представляется возможным полностью вывезти и сохранить весь научно-технический задел конструкторского бюро - это тысячи чертежей, документов, разработок. Все это может быть безвозвратно потеряно".
Он подчеркнул, что для сохранения коллектива и наработанного задела предпринят ряд мер - направлены письма в высокие инстанции: президенту республики Саха-Якутия Вячеславу Штырову, который, в свою очередь, написал письмо на имя заместителя председателя правительства Сергея Иванова, в котором обратил внимание и на работы КБ Е.Грунина.
"Авиационный научно-производственный комплекс" (АНПК) было структурным подразделением ГКНПЦ им. Хруничева. В состав этого подразделения входили ООО "Опытное авиационное конструкторское бюро" и небольшая опытная производственная база, которая занималась претворением в жизнь разработок ОАКБ. Здесь производились опытные экземпляры, а серийное производство передавалось на серийные авиационные заводы.
На АНПК работало в разное время от порядка 60-80 человек до 150-200 человек и более, так как, кроме того, бралось на временную работу много специалистов по совместительству.
Фирма известна с 90-х годов прошлого столетия под названиями АО "Аэpопpогpесс" и впоследствии - АО "РОКС-АЭРО".
Самыми известными разработками КБ под руководством Е.Грунина являются самолеты Т-101 Грач, "рожденный" не во время - в первой половине 90-х годов, но запущенный в серию на Московском авиазаводе в количестве 50 машин, так и не достроенных, и самолет Т-411, успешно демонстрировавшийся за рубежом, запущенный в производство на том же авиазаводе в количестве 15 машин, но также не достроенных.
Одной из новых разработок авиационного научно-производственного комплекса, дирекции программ по авиационной тематике ГКНПЦ им. Хруничева и ЗАО "Авиатехника" стал легкий многоцелевой восьмиместный самолет АТ-3, работы над которым активно велись до недавнего времени.
Самолет оснащен ТВД чешского производства М601В и построен на арендованных площадях в Луховицах. В настоящее время собирается второй летный экземпляр самолета АТ-3. Также проводится поиск инвесторов и потенциальных покупателей самолета АТ-3.
"С помощью ЗАО "Авиатехника" была реализована разработка самолета АТ-3 и построен первый летный экземпляр, который совершил первый полет в последних числах прошлого года", - сказал Е.Грунин. Испытательные полеты АТ-3 продолжаются, на нем летают Виктор Заболоцкий и Борис Килазьев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы