АвиаПорт.Ru
22 июня 2009, 16:56
Любое здание, любой земельный участок - это наш актив
Вопросы, связанные с учетом имущества, ведением реестра, в ОАК курирует недавно назначенный на должность Вице-президента по административным вопросам А.Туляков, который согласился ответить на вопросы "АвиаПорта"
На сегодня в "Объединенной авиастроительной корпорации" завершено создание полного, детально структурированного реестра всего имущества, включая земельные объекты и объекты недвижимости. Это была очень длительная и кропотливая работа, но она необходима. На основании полученных результатов мы понимаем, что из принадлежащего корпорации и ее дочерним компаниям имущества не оформлено должным образом. Всем дочерним предприятиям даны рекомендации и указания по такой работе, и она будет выполнена в ближайшие полтора года. В свое время акционирование предприятий осуществлялось, мягко говоря, не со столь жесткими требованиями, как сейчас, поэтому многие объекты, в том числе объекты интеллектуальной собственности, включались в план приватизации без оформления надлежащей документации. Мы уделяли, и будем уделять этому вопросу очень большое внимание, потому что любое здание, любой земельный участок - это наш актив, и естественно, любой актив должен иметь документы, подтверждающие право собственности ОАК или нашей дочерней компании.
- Как ожидается, в состав ОАК в ближайшем будущем войдет еще ряд предприятий. Как идет подготовительный процесс?
- Процесс подготовки к акционированию ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" находится в завершающей стадии: произведена инвентаризация имущества, завершаются работы по оформлению прав на результаты научно-технической деятельности. Мы ожидаем, что к концу лета все необходимые документы будут направлены в Росимущество, и во втором квартале 2010 года акции ЭМЗ им.Мясищева могут быть внесены в уставный капитал ОАО "ОАК". Предварительно принято решение, что 100% акций предприятия затем будут переданы НПК "Иркут" - в рамках реализации проекта по конвертации самолетов А320 из пассажирской версии в грузовую. Также до конца 2009 года мы ожидаем завершения процедур по передаче ОАК 100% акций РСК "МиГ" и 100% акций ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова".
Несколько сложнее складывается ситуация с ЛИИ им. Громова. Все процедуры по подготовке к акционированию начаты, сформирован состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, начата работа по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и землеустройству. Но в связи со сложной финансовой ситуацией, которая сложилась на предприятии, средств на финансирование этих работ не хватает. Учитывая сжатые сроки подготовки к акционированию, ОАО "ОАК" обратилось в правительство РФ и Росимущество с просьбой оказать помощь и выделить средства на проведение акционирования ФГУП "ЛИИ им.М.М.Громова". Пока не завершился процесс акционирования института, прогнозировать сроки его вхождения в ОАК преждевременно, но мы рассчитываем, что это будет возможным не позднее III-IV кварталов 2010 года.
- Какие работы сегодня ведет корпорация по созданию инфраструктуры в Жуковском в рамках создания Национального центра авиастроения?
- Как уже сообщалось, концепция создания Национального центра авиастроения утверждена учредителями НЦА - нам дан "зеленый свет" по всем направлениям. Самое главное - мы решили "земельный" вопрос. Как известно, к территории города Жуковский в развитие Указа президента РФ было присоединено порядка 1500 га под создание научно-производственной и социальной инфраструктуры будущего центра авиастроения. По сути, речь идет о строительстве нового города. Совместно с правительством Московской области нам удалось сформировать эффективный алгоритм пространственного развития НЦА. Мы достигли соглашения с основными землепользователями присоединенных территорий об условиях взаимодействия. Формализацию взаимоотношений с землепользователями планируем завершить до октября. В ближайшее время будут начаты подготовительные работы по строительству офисного центра ОАК и здания многофункционального центра, который будет включать в себя гостиничный центр, офисный комплекс, залы для занятий. Технопарк "Жуковский" уже формируется: на сегодняшний день определено более 30 потенциальных резидентов из числа предприятий авиационной и смежных отраслей.
- Ряд предприятий, входящих в ОАК, имеет площадки в Москве. Как будет складываться их судьба? Как идет перевод конструкторских подразделений гражданского авиастроения в комплекс на набережной академика Туполева?
- Однозначное решение, что мы соберем всю гражданскую авиацию в конструкторском центре на Туполева, принято, завершена разработка проекта реконструкции комплекса, сейчас обсуждаются источники финансирования. Мы не можем просто взять и закрыть какое-то подразделение - необходимо конструкторов переводить в подготовленные помещения, чтобы сохранить рабочие циклы. Надеемся, что в ближайшее время часть ильюшинской площадки будет реализована на рынке, что позволит нам начать сам процесс перевода стендовой базы в Жуковский, и перевода конструкторов в здание КБ Туполева.
- Какие еще площадки планируется выносить за пределы Москвы?
- ОАК планирует поэтапную реструктуризацию ряда московских площадок. Первый этап - перевод ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Илюшина", инженерных подразделений ОАО "НПК "Иркут" и штаб-квартиры ОАК на площади "Туполева", где будет создан Объединенный инженерный центр ОАК. Кроме того, предполагается перевести производство РСК "МиГ" из Москвы на площадку в Луховицах и на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". И в последнюю очередь - переезд ОАО "ОКБ Сухого", инженерного центра ОАО "РСК "МиГ", Объединенного инженерного центра и штаб-квартиры ОАО "ОАК" в Жуковский. Вместе с тем хочу подчеркнуть, что проекты перевода предприятий обязательно будут учитывать программы исполнения действующих контрактов, и мы не планируем сокращать сотрудников, занятых на производствах.
- Одной из существенных статей затрат ОАК являются налоги на имущество. Этот вопрос становится еще более актуальным в связи с проводимой модернизацией производства. Ведет ли ОАК переговоры по предоставлению льгот по этому виду налогов?
- Да. Дело в том, что каждый рубль себестоимости производства самолета содержит в себе три-четыре копейки из затрат на уплату земельного налога и налога на имущество организаций. Конкретно по налогу на имущество предприятия ОАО "ОАК" ежегодно отчисляют в региональные бюджеты субъектов РФ порядка 700-800 млн рублей, а, учитывая проводимую модернизацию производства на предприятиях корпорации, эта сумма в ближайшее время может значительно возрасти. Поэтому мы сейчас ведем работу по минимизации налоговых ставок на уровне субъектов РФ. Это касается и правительства Москвы: мы встречались с Юрием Лужковым, приняли направление совместных работ, в том числе по снижению налога на имущество, и Юрий Михайлович пообещал поддержать нас....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"