АвиаПорт.Ru
7 августа 2009, 14:00
Air Volga выводит на рынок реактивные регионалы
Волгоградская авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" запускает свой бизнес в новом формате. Отныне основу флота перевозчика будут составлять реактивные региональные лайнеры Bombardier CRJ-200, рассчитанные на перевозку 50 пассажиров
- Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" выработала новую стратегию развития, основанную на новом типе воздушного судна. Для разработки стратегии развития мы привлекли консалтинговую компанию Lufthansa Consulting, которая оказала нам помощь в выборе нового формата работы. Пока в деталях говорить о стратегии рано, но главное - то, что по итогам 2009 года мы планируем получить положительный финансовый результат.
Ставка была сделана на модернизацию флота с использованием современных экономически эффективных региональных лайнеров CRJ-200. Уже в текущем году к двум самолетам этого типа должны добавиться еще шесть машин, прибытие которых в Волгоград ожидается в сентябре-ноябре 2009 года. Все лайнеры будут взяты в операционный лизинг у американской компании GECAS сроком на пять лет. Помимо уже законтрактованных самолетов, мы рассматриваем возможность в 2010 году пополнить свой флот еще 2-4 самолетами этого типа, доведя количество бортов до 10-12.
Но на этом мы не будем останавливаться - если первый опыт полетов на этих машинах будет успешным, то на повестку дня выйдет вопрос о расширении флота до 25-30 самолетов. Справедливости ради отмечу, что экономически оправданна эксплуатация не менее 15 CRJ-200.
- Чем вы руководствовались при выборе самолета?
- При выборе самолета мы смотрели на его стоимость, коммерческую эффективность и надежность. У CRJ-200 очень хорошая статистика по безопасности. Самолет рассчитан на 50 мест, что дает возможность эксплуатировать его с меньшим затратами, нежели среднемагистральные самолеты. Для пассажиров тоже есть свои плюсы, например, быстрее проходит регистрация, выдача багажа, посадка в самолет и т.д.
- Какую маршрутную сеть вы видите для авиакомпании?
- В настоящее время мы работаем из Нальчика и Волгограда, выполняем из этих городов рейсы в Москву и Санкт-Петербург. С приходом новой техники планируем увеличить количество рейсов по уже существующим направлениям, а также будем открывать новые рейсы. В наших планах на следующий год стоят такие города как Анапа, Сочи, рассматриваем возможность открытия рейсов в Ростов, Краснодар и Астрахань. Выбранный тип самолетов позволит эффективно работать на многих направлениях, где магистральные самолеты типа Airbus и Boeing будут нерентабельны из-за низкой загрузки. Кроме внутренних рейсов, планируем открыть маршруты в страны СНГ и Европу. Будем летать туда где, нет российских назначенных перевозчиков.
- Ведете ли вы переговоры с другими авиаперевозчиками по совместной эксплуатации воздушных линий?
- Сейчас ведем переговоры с авиакомпанией "Регион-Авиа" о сотрудничестве. У этой компании есть региональные самолеты Embraer-120 с вместимостью до 30 пассажиров. Мы прорабатываем возможность выполнения рейсов этой авиакомпании из Волгограда в города с удаленностью 500-600 км. Рейсы "Регион-Авиа" будут стыковаться с нашими. Кроме того, не исключаем возможность работы по код-шеринговым соглашениям с компаниями, которые работают на волгоградском рынке.
- Как будет строиться работа в московском авиаузле?
- Авиакомпания в настоящий момент летает только в "Домодедово", однако разрабатываются планы по выполнению полетов из аэропортов "Шереметьево" и "Внуково". Мы уже запросили слот из "Внуково" в Нальчик, исходя из того, что пассажиры этого региона привыкли летать во "Внуково". Таким образом, мы сможем предоставлять пассажирам выбор. С "Шереметьево" переговоров пока не вели, но мне кажется, что с этими аэропортами не будет таких проблем, какие возникают с региональными аэропортами.
- Как будет осуществляться поддержание летной годности самолетов CRJ-200?
- Техническим обслуживанием самолетов будет заниматься шведская компания Airline SupportSweden, которую мы купили. Компания имеет сертификат PART-145 и уже готова к осуществлению деятельности в аэропорту Волгограда. При покупке была договоренность, что наши собственные специалисты в течение года пройдут обучение на их базе, и в дальнейшем мы будем заниматься техобслуживанием самостоятельно.
Надо признать, что проблема перехода на западную технику стоит очень серьезно. Многие российские авиаперевозчики ошиблись при вводе в строй иностранных самолетов. Мы же проанализировали все ошибки и сделали выводы. Надеемся, что у нас каждый самолет будет летать, и простои будут минимальные.
Основная проблема сегодня не технический персонал, а летный. Во-первых, специалистов просто не хватает, а во-вторых, уровень знания английского языка оставляет желать лучшего. А это самое основное препятствие, так как обучение проходит на английском языке. Но постепенно эти проблемы решаются. В настоящий момент заключили несколько договоров по обучению экипажей. Так обучение проходит в Испании, Франции и надеемся, что скоро будем обучать в Америке. Под первые два самолета мы уже подготовили по пять экипажей. Кроме того, получили разрешение от властей на ввод экипажей иностранными инструкторами.
- Приобретение новой техники требует больших финансовых вложений. За счет каких ресурсов приобретает самолеты "Волга-Авиаэкспресс"?
- Если говорить об инвестиционной стороне, то с этим у нас проблем не возникает. Самолеты мы приобретаем за счет собственных средств, а на развитие компании получили кредит с очень хорошими условиями в ВТБ. Кроме того, есть поддержка администрации Волгоградской области, хотя пока она только моральная. Но мы с администрацией проговаривали условия гарантий поддержки, которая может быть оказана при условии хорошего бизнес-плана компании. Пока рано просить о каких-либо гарантиях. Сейчас мы должны выполнить озвученные планы. Если мы поймем, что для дальнейшего развития нужны еще какие-то средства, то, возможно, и обратимся за помощью, хотя верим, что всего добьемся своими силами.
- В целом, по CRJ-200 ситуация понятна. А какая судьба ожидает самолеты отечественного производства, которые сейчас активно эксплуатируются?
- В настоящий момент в свидетельстве эксплуатанта компании находится четыре самолета Як-42 и два самолета Ту-134. В дальнейшем мы не откажемся от эксплуатации этих самолетов, так как есть направления, где они еще востребованы. Есть несколько вариантов эксплуатации этих машин: первый - работа по чартерным направлениям, второй - поставить на ряд утренних рейсов, когда загрузка самолета очень большая. Если говорить о чартерных программах, то будем эксплуатировать их не на туристических маршрутах, а на корпоративных направлениях. К примеру, по вахтовым перевозкам для нефтедобывающих компаний.
- Изучали ли вы возможность приобретения новых самолетов российского производства?
- Могу сказать, что мы хотели бы взять самолеты Ан-148. Нам интересен этот самолет по своим характеристикам. Основное - это количество пассажиров и дальность полета. У CRJ-200 дальность полета меньше, чем у Ан-148.
Но мы всего лишь смотрим на этот самолет, а приобретать его пока не планируем. На это есть несколько причин: самолеты только начинают серийно собирать, и их мало пока производят, вторая причина - высокая стоимость самолета, третья - это то, что пока непонятно, как будет осуществляться техническое обслуживание самолета и поддержание летной годности. Но, в целом, самолет очень интересный....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов