АвиаПорт.Ru
4 сентября 2009, 13:11
"Туполев" сменил президента
Совет директоров ОАО "Туполев" на заседании в пятницу принял решение об освобождении с поста президента общества И.Шевчука и назначении на эту должность А.Бобрышева
Факт кадровой перестановки "АвиаПорту" подтвердили и в ОАО "Туполев", также собеседник уточнил, что И.Шевчук сохранил за собой пост генерального конструктора компании и остается вице-президентом ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по стратегической и специальной авиации.
Опрошенные "АвиаПортом" специалисты по-разному оценили причины кадровой перестановки. С одной стороны, к руководству "Туполева" были претензии, связанные с активной позицией по продвижению самолета Ту-334, который является прямым конкурентом Sukhoi Superjet-100. Экс-президент И.Шевчук активно лоббировал этот проект, на МАКС-2009 он объявил, что первые два Ту-334-100 планируется передать заказчику в 2010 году и что на эту машину "от заказчиков отбоя нет". При этом руководство ОАК оценило затраты на запуск серийного производства Ту-334 минимум в 8 млрд рублей, а возможный срок поставки первой машины нового выпуска - не раньше 2012-2013 года. Собственных средств на постановку в производство Ту-334 у "Туполева" нет. Кроме того, к ОАО "Туполев" были замечания со стороны руководства ОАК по программе Ту-204СМ, связанные с затягиванием конструкторских работ, по созданию версии Ту-204-100В, которая привела к срыву сроков поставки самолетов авиакомпании Red Wings.
Вообще несоблюдение сроков выполнения работ и контрактов стало большой проблемой для компании, однако было бы некорректно утверждать, что причиной тому является именно действия менеджмента. К примеру, ОАО "Туполев" совместно с ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" реализует программу строительства пяти пассажирских Ту-214 для "Трансаэро", а также заказ на строительство шести самолетов Ту-214 специального назначения по заказу Управления делами президента РФ. Специальному авиаотряду Управления делами Президента РФ первые два Ту-214 должны были быть переданы в конце 2006 - начале 2007 года, но реально были поставлены в июне 2009 года. Работа по сборке президентских Ту-214СР начались только в 2007 году, так как не была готова необходимая техническая документация на спецоборудование.
По условиям контракта с "Трансаэро", поставки первых пяти самолетов должны были быть осуществлены в 2005-2006 году, и оставшихся пяти - в 2007 году. Однако первый самолет был передан заказчику только в 2007 году, а завершение контракта намечено на 2011 год. Причина - недостаточный объем и неритмичность финансирования выпуска самолета со стороны "Финансовой лизинговой компании".
Однако, как ранее сообщал "АвиаПорт", сейчас в рамках формирования новой структуры ОАК обсуждается создание новой бизнес-единицы "Специальная авиация", которая объединит профильные активы "Туполева", КАПО и предприятий таганрогского куста ТАНТК им. Бериева и ТАВИА. Вполне вероятно, что сохранив за собой пост вице-президента ОАК по стратегической и специальной авиации, И.Шевчук займется формированием этой структуры.
Игорь Шевчук родился 30 января 1953 года в Москве. В 1977 году закончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (квалификация - инженер-конструктор). В ОКБ Туполева работает с 1976 года. В 1994-1997 годах - директор Экспериментального завода АНТК им. А.Н. Туполева, в 1997-2000 годах - гендиректор ОАО "АНТК им.А.Н.Туполева", с 2001 года - президент, генеральный конструктор ОАО "Туполев". В июле 2008 года был назначен вице-президентом ОАО "ОАК" по стратегической авиации. Обладатель государственной премии РФ в области науки и техники (2003 г), почетного звания "Заслуженный конструктор РФ", почетного звания "Заслуженный авиастроитель РФ". Женат, двое детей.
Александр Бобрышев родился 8 января 1949 года в Новокузнецке. В 1969 году окончил Новосибирский авиационный техникум, в 1978 году - самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института. На Новосибирском авиационном заводе им. В.П.Чкалова работал с 1969 года - слесарем-сборщиком, с 1980 года - начальником цеха, затем начальником отдела труда и заработной платы, затем заместителем генерального директора по производству, первым заместителем генерального директора. С марта 1997 года - генеральный директор ФГУП "НАПО им. В.П.Чкалова". В мае 2006 года назначен членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ. Действительный государственный советник РФ 3 класса, лауреат премии Миноборонпрома (1997); "Почетный авиастроитель", "Заслуженный машиностроитель Российской Федерации"; награжден орденом Почета (2007). Женат, трое сыновей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
В казанском аэропорту почти на 9 часов задержали рейс до Стамбула
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнего Новгорода пополнил парк спецтехники
Ноябрь 27, 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах