АвиаПорт.Ru
14 сентября 2009, 17:51
Статистические данные по наработке двигателей Д-436
"АвиаПорт" публикует материалы по наработке авиадвигателей Д-436Т1 и Д-436ТП, предназначенных для установки на самолеты Ту-334 и самолеты-амфибии Бе-200, а также Д-436-148 на самолетах Ан-148
Запуск в серийное производство Ту-334 привел бы к существенному увеличению выпуска авиадвигателей Д-436Т1, но сегодня Д-436 выпускаются серийно только для самолетов Ан-148 и Бе-200. Суммарная наработка всех двигателей Д-436ТП для самолетов Бе-200 составила 11 тыс. 581 час.
Наибольшая наработка двигателей была отмечена на двух самолетах Бе-200: RA-21511 и RA-21512. На самолете RA-21512 с двигателями Д-436ТП-04 и Д-436ТП-05 наработка в период 2002-2006 гг. и 2008-2009 гг. составила соответственно 1 тыс. 580 и 1 тыс. 422 часа, в том числе в 2009 году - 61 час и 62 часа.
Самолет Бе-200 RA-21511 оснащен двигателями Д-436ТП01 и Д-436ТП02 с наработкой в период 2001-2004 гг. и 2007-2009 гг. соответственно 1 тыс. 010 часов и 1 тыс. 369 часов, в том числе в 2009 году - 0 и 29 часов.
Ниже представлены некоторые статистические данные по наработкам авиадвигателей Д-436ТП (16 экземпляров) по состоянию на 01.08.2009 г.
Год | Наработка, ч |
---|---|
2001 | 312 |
2002 | 1003 |
2003 | 1247 |
2004 | 1587 |
2005 | 1704 |
2006 | 1789 |
2007 | 2277 |
2008 | 1073 |
2009 | 509 |
В настоящее время построено два самолета Ту-334 - один на опытном заводе ОАО "Туполев" и второй на Киевском Государственном авиазаводе "Авиант" (№005). Двигатель Д-436Т1 сертифицирован АР МАК - Сертификат типа СТ 194-АМД от 05.12.2000 г.
На самолете №94001 двигатель Д-436Т1-08 наработал 738 часов, в период 2001-2005 гг. и 11 часов в 2008 г., двигатель Д-436Т1-07 наработал 527 часов в период 2003-2006 гг. и 69 часов в 2009 г.
На "киевском" самолете №94005 двигатель Д-436Т1-011 наработал 576 часов, в период 2003-2006 гг. и 50 и 65 часов в 2008 и 2009 г. соответственно, а двигатель Д-436Т1-09 наработал 767 часов в период 2001-2005 гг., 43 и 20 часов в 2008 и 2009 г соответственно.
Суммарная наработка составила 2 тыс. 608 часов. В том числе по годам:
Год | Наработка, ч |
---|---|
2001 | 212 |
2002 | 360 |
2003 | 712 |
2004 | 527 |
2005 | 459 |
2006 | 80 |
2007 | - |
2008 | 104 |
2009 | 154 |
Д-436Т имеет назначенный ресурс 4000 часов или 2667 циклов, ресурс до первого ремонта - 2000 часов или 1333 цикла. Серийное производство Д-436Т1 и ТП началось в 2002 г.
Доля предприятий при изготовлении двигателя Д-436Т1/ТП составляет: "Мотор Сич" - 44,13%, "УМПО" - 20,52%, "Салют" - 28,35%, ГП "Ивченко-Прогресс" - 7,0%. Доля предприятий РФ в производстве двигателей 48,87%, Украины - 51,13%.
Что касается двигателей Д-436-148, то наибольшую наработку имеют двигатели самолетов Ан-148 опытной партии, построенные АНТК "Антонов" - №№ 01-01 и 01-02. Первый опытный самолет оснащен двигателями №№ 436-148-02 и 436-148-03, которые имеют соответственно наработку 1 тыс. 146 часов или 1 тыс. 172,39 цикла и 1 тыс. 175 часов или 1 тыс. 171,23 цикла.
Второй опытный самолет №01-02 оснащен двигателями №№ 436-148-04 и 436-148-05, которые имеют соответственно наработку в 1 тыс. 001 часов или 1 тыс. 019,35 цикла и 1 тыс. 008 часов или 1 тыс. 060,25 цикла.
Первый серийный самолет Ан-148-100, построенный на ОАО Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), оснащен двумя двигателями №№ 2251483800001 и 2251483800002 с наработкой на 1 августа соответственно 63 часа или 61,76 цикла и 65 часов или 62,09 цикла.
На втором серийном Ан-148-100 №40002 производства ВАСО установлены двигатели №№2251483800007 и 2251483800008, пока не имеющие наработки, так же как и на самолете Ан-148 №01-09 производства Киевского Государственного авиационного завода "Авиант" с двигателями №№2251483800012 и 2251483800014.
Ниже приводятся сведения по суммарной наработке авиадвигателей Д-436-148.
Годы | Кол-во часов | Кол-во циклов |
---|---|---|
2004 | 338 | 284 |
2005 | 992 | 1079 |
2006 | 1259 | 1278,75 |
2007 | 348 | 340,41 |
2008 | 540 | 472,65 |
2009 | 981 | 1093,32 |
Всего | 4458 | 4547,6 |
Распределение затрат при производстве двигателя Д-436-148: доля "Мотор Сич" с учетом ГП "Ивченко-Прогресс" - 41,30%, "Салют" - 19,40%. Доля "Мотор Сич" на приобретение материалов и ПКИ российского производства - 26,80%, доля "Мотор Сич" на приобретение материалов и ПКИ украинского производства - 12,50%. Доля предприятий РФ в производстве двигателей - 46,20%, Украины - 53,80%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 9, 2025
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Самару и Волгоград в летние месяцы
Апрель 9, 2025
Аэрофлот одержал победу в трех ключевых номинациях национальной премии "Крылья России"
Апрель 7, 2025
Группа "Аэрофлот" предлагает в 2025 году расширить программу "плоских" тарифов
Апрель 10, 2025
Международный аэропорт "Казань" имени Габдуллы Тукая объявлен лучшим аэропортом 2024 года на Национальной авиационной премии "Крылья России"