Коммерсантъ
10 декабря 2001, 12:06
"Авиастар" выбирает партнеров
Виктор Михайлов уже руководил "Авиастаром" в 1990-1997 годах. До "Авиастара" он работал на Ташкентском авиазаводе, в Ульяновск он перебрался в 80-х годах и достиг поста гендиректора. При нем завод достраивался, став крупнейшем в России гражданским авиапроизводителем, однако с 1991г., дела завода резко ухудшились из-за отсутствия сбыта.
В Ульяновск Виктора Михайлова вернуло решение внеочередного собрания акционеров, которое состоялось 5 декабря.
Председатель совета директоров будет определен в ближайшее время - пока на этот пост выдвинут первый замгендиректора "Росавиакосмоса" Валерий Воскобойников.
Заметим, что внутри нового руководства завода могут возникнуть разногласия относительно стратегии развития бизнеса. Дело в том, что в свое время Виктор Михайлов был одним из инициаторов контракта с египетской компанией Kato Aromatic. В рамках этого проекта египтяне, создав фирму Sirocco, стали эксклюзивным продавцом самолетов ту-204 (основная продукция завода) с двигателями Rolls Royce. Реально египтяне купили лишь четыре машины (хотя объявляли о планах покупки 200 машин). К тому же, руководство холдинга ОАО "Авиастар" сочло, что Ту-204 завод продавал по заниженной цене и убытки составили около $30 млн.
Летом руководство холдинга ОАО "Авиастар" подало в Московский арбитражный суд иск, в котором потребовало от компании "Авиаэкспорт" (посредник между "Авиастаром" и Kato Aromatic) возместить убытки в размере $6 млн. Однако осенью "Авиастар-СП" потерял стратегического инвестора - "Новое содружество".
Ульяновские авиастроители вновь стали искать инвестора и в этой роли согласился выступить владелец Kato Aromatic Ибрагим Камель. Эту кандидатуру поддержало и руководство "Росавиакосмоса" - других претендентов не было.
Однако, если господин Камель вернется на завод, он вероятно, будет настаивать на выпуске ту-204 либо с двигателями Rolls Royce, либо с ПС-90А2 (это готовящийся к производству пермский двигатель доведенный специалистами американской компании Pratt&Whitney. Но на продажу самолетов с импортными двигателями Sirocco имеет эксклюзивные права. Так что "Росавиакосмос", поддержав г-на Камеля, может столкнуться с тем, что российские двигатели ПС-90А заводу не понадобятся, а к продаже выпущенных самолетов россиян не допустят. Заметим, что машины с ПС-90А вычеркнуты из контрактов лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", которая ранее планировала покупать как воронежские Ил-96, так и ульяновские Ту-204....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы