О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ООО "ВираЖ" построит 10 самолетов "Сигма-Классик" для своей авиакомпании

Генеральный директор ООО "ВираЖ" В.Ивахина рассказала о текущем состоянии и перспективах программы производства самолетов "Сигма-классик"

ООО "ВираЖ" находится в Воронеже, занимая производственные площади на территории одного из бывших цехов Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), осуществляет активную многопрофильную деятельность. Основой продукцией фирмы являются легкие многоцелевые одномоторные двухместные самолеты "Сигма-классик" в многоцелевом варианте для обучения и частного использования, и в сельскохозяйственном варианте. Разработчик самолета "Сигма-классик" известный конструктор Сергей Игнатьев, в феврале прошлого года передал эксклюзивное право на производство "Сигма-классик" ООО "ВираЖ". Генеральный директор ООО "ВираЖ" Вера Алексеевна Ивахина ответила на вопросы "АвиаПорта" о текущем состоянии и перспективах программы.

- Сколько на сегодня выпущено самолетов "Сигма-классик", и сколько самолетов вы планируете выпустить в этом году?

- На сегодня изготовлен самолет "Сигма-классик" №35, а в конце прошлого года был выпущен самолет №31. В 2010 году мы должны сделать по имеющимся заказам и по действующим производственным планам порядка 14-15 самолетов. Увеличение производства сейчас не является проблемой.

- Для каких заказчиков планируется изготовить самолеты в этом году?

- 10 самолетов мы построим для своей авиакомпании, два самолета - в Англию, и три машины - для отечественных заказчиков. Четыре машины мы уже сдали.

- Вы планировали организовать собственную авиакомпанию. На какой стадии сейчас находится реализация этих планов?

- На сегодня зарегистрирована авиакомпания "Авиаинвест" и на днях мы получаем свидетельство эксплуатанта. Деятельность авиакомпании будет иметь две составляющие. Первая - сельхозавиация. Вторая - региональные перевозки. Но это дело не текущего, а скорее конца будущего года.

- Под организацию региональных авиаперевозок нужны самолеты существенно большей пассажировместимости, чем самолеты двухместные "Сигма"...

- Региональные перевозки, естественно, не предполагают эксплуатацию самолетов "Сигма". Сейчас рассматриваются варианты возможного применения на региональных линиях самолетов различных типов. Пока мы считаем, что вполне возможно речь пойдет о применении 30-местного пассажирского самолета зарубежного производства. Но говорить о деталях явно преждевременно - пока ведутся расчеты и анализ, это очень серьезная и объемная работа.

- На каких самолетах вы начнете реализовывать деятельность авиакомпании в сельскохозяйственной сфере?

- В данный момент мы рассчитываем на самолеты "Сигма", и в августе 2010 года авиакомпания будет иметь 10 самолетов "Сигма-классик-СХ". Мы сами их заказываем как бы себе и будем их эксплуатировать.

- Продвинулась ли работа по сертификации самолета "Сигма-классик"?

- В июле подаем заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета на сертификацию типа самолета "Сигма-классик", планируем сертифицировать его по АП-21.

- Когда можно ожидать завершение сертификации самолета?

- По предварительной договоренности с сертификационными структурами, завершение сертификационных испытаний самолета - весна следующего года.

- Надо будет строить самолет для статических испытаний, самолет с типовой конфигурацией. Вы готовы к этому?

- У нас есть самолет в штатной конфигурации, типовой конструкции для сертификационных испытаний. Есть и самолет для проведения наземных стендовых прочностных испытаний в ЦАГИ.

- Когда Вы начнете строительство новой производственной площадки?

- Как известно, земля под новый производственно-административный комплекс нами оформлена перед Новым годом. Наша земля выведена из категории сельскохозяйственного значения и с первого июля этого года начинается постройка быстровозводимого ангара.

- Это будет, как планировалось, корпус на 3000 кв.м.?

- Нет. В этом году мы "под ключ" возводим корпус площадью 1200 кв. м. со сроком сдачи - конец октября. Сейчас мы проводим коммуникации - подводим газ, сделали скважину под воду, а электричество там уже подведено. Планы на строительство корпуса в липецкой области на 3000 кв.м. остаются в силе.

- Чем вызвано изменение планов и уменьшение площади корпуса?

- У нас изменились планы по финансированию, поэтому первым мы строим корпус на 1200 кв.м. В 2010 году, с конца октября или с начала ноября, мы планируем плавно и постепенно переезжать из Воронежа в Липецкую область на новую промплощадку.

- Вы полностью переведете производство самолетов с воронежской площадки на липецкую?

- Я не исключаю, что частично производство останется в Воронеже. Перенос производства, скорее всего, будет частичным, примерно 60% переведем на новую площадку. Основная сборка будет в корпусе на 1200 кв.м. У нас сейчас производственная площадь в Воронеже 460 м, то есть существенно меньше, чем новое производство в Липецкой области. Но наши планы могут быть подвергнуты корректировке, например, в связи с переговорами с фирмой Rotax.

- О чем ведутся переговоры и как они могут повлиять на производственный процесс?

- На сам производственный процесс наши возможные решения практически никак не повлияют. Девятого июня я была в Австрии на фирме Rotax. Там проведен раунд переговоров о возможности открытия у нас сертифицированного сервисного центра, по техническому обслуживанию двигателей Rotax. Мы ждем ответа - они взяли время на обдумывание. Мы предполагаем, что сервисный центр по техническому обслуживанию двигателей фирмы Rotax будет располагаться как раз на строящейся производственной площадке в 1200 кв.м., а основное производство переедет в новый корпус площадью 3000 кв.м., который все равно мы будем строить.

- Как возможные решения по Rotax могут отразиться на размещении производства?

- Возможно, что корпус на 1200 кв.м - это и будет сервисный центр, но до этого еще далеко, сейчас там производство, так как сервисный центр под Rotax надо еще сертифицировать. У меня цель такая, чтобы и сервисный центр был сертифицирован.

- Какой была цель поездки на фирму Rotax?

- Цель поездки была не стать дилером Rotax в России наравне с фирмой "Авиагамма", мы во время переговоров в Австрии эту тему даже и не затрагивали. Для нас важно, что если будет сервисный центр для самолетов, то необходимо иметь ввиду, что более половины самолетов легкой авиации летают на двигателях Rotax. Поэтому для нас важно получить от Rotax сертификат, обучить людей обслуживать их двигатели.

- Какая производственная мощность может быть задействована на техническом обслуживании двигателей Rotax?

- Я полагаю, что одновременно могут быть охвачены техническим обслуживанием десятки авиадвигатели, так как площадь позволяет иметь значительную пропускную способность сервисного центра по Rotax.

- Фирма Rotax готова обучать Ваших специалистов у себя на фирме?

- Rotax готова принять наших техников, сейчас решаются оформительские дела с визами. Мы на сегодня планируем примерно в конце августа или в начале сентября отправить в Австрию наших техников для обучения в течение двух недель. Следует отметить, что наличие обученных на австрийской фирме техников необходимо не только с точки зрения будущей деятельности сервисного центра, но и в случае неудачи с правом техобслуживания Rotax, это необходимо для самой нашей компании, обслуживающей самолеты с двигателями этой фирмы. Сейчас сложно сказать, что получится из возможности открытия сервисного центра по Rotax.

- Насколько успешно работает сервисный центр в Англии?

- Сервисный центр в Англии обслуживает преимущественно другие самолеты (не "Сигма"). Там сейчас на техническом обслуживании находится один самолет "Сигма", поступили два заказа еще дополнительно. Движение идет потихонечку. Мы сейчас получили заказ на два самолета выпуска этого года.

- Как складываются ваши отношения с администрацией Воронежской и Липецкой областей?

- Администрация Липецкой области нас поддерживает. В тоже время, следует отметить, что и администрация Воронежской области в последнее время более внимательно к нам стала относиться. Сейчас они ищут землю и площадку для еще одного нашего комплекса, но больше я на воронежской земле новое производство с нуля, как сейчас в Липецкой области, строить не буду. Но может быть можно будет организовать сервисный центр по техобслуживанию легкий самолетов разного типа и это было бы весьма хорошо.

- Вы ранее говорили о переговорах о возможности поставки для Минобороны некоей страны самолетов "Сигма". На какой стадии ведутся сейчас эти переговоры?

- По поставке одной из стран 48 самолетов "Сигма-классик" в интересах Минобороны этой страны мы продолжаем вести переговоры. Бюджет этой страны предусматривал такие расходы, но я настояла, их это тоже интересует, немного притормозить до завершения сертификации машины.

- Ведутся ли какие-либо переговоры с другими странами мира о возможности поставок самолетов "Сигма"?

- В переговорах с Узбекистаном по поставке до 12 машин пока нет движения, все затихло. Сейчас ведем переговоры с Казахстаном и там потребность в самолетах "Сигма-классик" просто огромная.

- У вас прорабатывался проект самолета "Омега". Ведется ли сейчас проработка этого проекта и, если ведется, то на какой стадии?

- Проект пятиместного многоцелевого самолета "Омега" продолжается. Это разработка нашей фирмы. В 2011 года или осенью следующего года мы планируем совершить первый полет. Машина двухмоторная с двумя двигателями Rotax или Lycoming. Первоначально будут установлены двигатели Rotax-914, а по Lycoming надо еще работать нашим конструкторам. В связи с переездом сроки работ по "Омеге" несколько сдвигаются.

- Сколько сегодня стоит самолет "Сигма-классик"?

- Столько же, сколько и несколько лет назад - 2,2 млн рублей.

Справка:

Самолет "Сигма-классик" выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с двигателем над кабиной. На самолете установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. Двигатель сертифицирован, имеет дублированную систему зажигания и встроенный бензонасос.

Комплектация бортового оборудования примерно на 90% отечественная. В кабине "Сигма-Классик" установлен большой МФИ. Маршрут полета, навигационные и метеоданные отражаются на экране МФИ. Следующим этапом станет установка на самолет автопилота, что позволит выполнять полностью автоматический полет.

Основные летно-технические характеристики:

НаименованиеПоказатели
Размах крыла, м9,8
Площадь крыла, кв.м11
Масса пустого, кг340
Масса взлетная, кг560
Скорость максимальная, км/ч200
Скорость крейсерская, км/ч170
Скорость минимальная, км/ч70
Скороподъемность, м/с6,0
Дальность полета, км650
Емкость топливного бака, л65
Длина разбега, м77
Взлетная дист. до h=15 м210
Посадочная дист. с h=15 м400
Эксплуатационная перегрузка4,0
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка