АвиаПорт.Ru
6 декабря 2010, 19:20
Прорабатываются новые модификации авиадвигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1
ЗМКБ "Прогресс" прорабатывает различные модификации авиационного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 в целях повышения взлетной мощности, сохранения уровня мощности при высоких температурах
По его словам, ЗМКБ "Прогресс" проведены первые проработки по созданию новых модификаций ТВ3-117ВМА-СБМ1И и ТВ3-117ВМА-СБМ2. Эти модификации будут отличаться тем, что чрезвычайный режим (ЧР) будет сохранять мощность не до +30 град С, а до +50 град С, а также будут отличаться высокими показателями топливной экономичности.
Первоначально двигатель ТВ3-117ВМА-СБ2 имел взлетную мощность на максимальном чрезвычайном режиме (МЧР) - 2400 л.с. до температуры +29 град С, взлетную мощность - 2100 л.с. Удельный расход топлива - 0,218 кг/л.с.*ч. В сегодняшний двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 по сравнению с ТВ3-117ВМА-СБ2 внесено 343 основные конструкторские модификации, и его характеристики повышены: взлетная мощность на МЧР - 2800 л.с. до температуры +37 град С. Взлетная мощность 2500 л.с. Удельный расход топлива на взлетном режиме 0,206 кг/л.с.*ч.
И.Кравченко отметил, что в настоящее время прорабатывается вариант двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1И для эксплуатации в условиях жаркого климата с характеристиками: взлетная мощность на МЧР - 2800 л.с. до температуры +50 град С. Взлетная мощность - 2500 л.с. до температуры +30 град С. Удельный расход топлива - 0,209 кг/л.с.*ч.
И.Кравченко сообщил, что в настоящее время на ЗМКБ "Прогресс" совместно с ОАО "Мотор Сич" начались работы, и есть уже документация и изготовлена часть экспериментальных узлов модификации двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ2 на мощность 3200 л.с. на ЧР при температуре до +50 град С и 2800 л.с. на взлетном режиме при температуре до +30 град С. Удельный расход топлива - 0,210 кг/л.с.*ч.
Важнейшим направлением работы ЗМКБ "Прогресс" по авиадвигателю ТВ3-117ВМА-СБМ1 является планомерное увеличение его ресурса. "Например, внедрено порядка 12 мероприятий в конструкцию редуктора, и редукторы, которые с 2009 года поступают в эксплуатацию, наработали более 1000 часов без замечаний. Мы считаем, что разработчик сможет довести ресурс редуктора до 6000 часов без ремонта", - считает И.Кравченко.
По его словам, разработана и реализуется стратегическая программа по планомерному увеличению ресурса двигателя. К настоящему времени защищен ресурс на 12000 часов. Проведены работы на ресурс 13000 часов. "По нашей стратегии увеличения ресурса он составит 25500 циклов или 30 тысяч часов", - дополнил генеральный конструктор.
"Программа увеличения ресурса двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 реализуется, и эксплуатанты видят усилия разработчика, производителя и собственные перспективы. Для того, чтобы максимально упростить эксплуатацию, уменьшить простои самолетов, ОАО "Мотор Сич" освоен модульный принцип ремонтных работ", - отметил И.Кравченко.
Интересные данные в своем выступлении по двигателю ТВ3-117ВМА-СБМ1 и самолету Ан-140 привел главный конструктор ОАО "Мотор Сич" Сергей Шанькин.
По его сведениям, на сегодня самолеты Ан-140 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 эксплуатируются в авиакомпаниях: "Мотор Сич" - два самолета; "Якутия" - четыре самолета, еще семь машин летает в Иране. В стадии сборки в Иране находятся еще пять машин.
Самолет Ан-140 изготавливается на сегодня в трех странах мира - в Украине на Харьковском авиазаводе, в России на самарском авиационном заводе, и в Иране по украинской лицензии. "В РФ первым эксплуатантом стала авиакомпания "Якутия". За последние три года темпы налета значительно превысили налеты, например, в 2005 или 2006 гг", - подчеркнул С.Шанькин.
Он открыто рассказал о некоторых выявленных в ходе эксплуатации недостатках. По словам главного конструктора, естественно, что первоначально, как и при освоении в эксплуатации первых самолетов, были отдельные недостатки, недоработки, "детские болезни" нового двигателя. В частности, одним из недостатков была работа переднего редуктора. Сейчас разработаны мероприятия по устранению этого недостатка, ведется доработка конструкции на стендах. На сегодня наработка доработанного редуктора составила 1730 часов.
"На "Мотор Сич" создан обменный фонд двигателей, узлов и подузлов двигателя, отработана технология модульной замены на "Мотор Сич", - подчеркнул С.Шанькин. - У нас сегодня ведутся стендовые, ресурсные, доводочные испытания, мы продолжаем совершенствовать двигатель. Два двигателя авиакомпании "Мотор Сич" имеют максимальную наработку с начала эксплуатации, составляющую более 6700 часов и сегодня двигатели продолжают эксплуатироваться".
Он также привел конкретные цифры эксплуатации самолетов Ан-140 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 в авиакомпании "Якутия", где летают четыре самолета. В этой авиакомпании наработка двигателей на сегодня в течение 2010 года составила, час
Борт | Наработка |
---|---|
41250 | 1064 |
41251 | 1451 |
41252 | 1969 |
41253 | 264 * |
* - этот борт недавно поступил в авиакомпанию.
Для оценки указанных показателей был проведен их анализ. Следует сразу обратить внимание на формуляр самолета, в котором написано, что назначенный ресурс 10 тысяч часов и эксплуатация в течение 8 лет. То есть получается, что годовой налет гарантирован в 1250 часов - среднегодовой налет. "Видно, что борт 41252 почти на 700 часов превышает среднегодовой назначенный налет самолета", - сказал главный конструктор.
Он привел суммарные цифры наработки двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1 на самолетах Ан-140 в Украине, России, Иране и Азербайджане. Суммарная наработка двигателей с начала эксплуатации составила 109827 часов, в том числе, в Украине 66831 час, в Иране 7217 часа, в России 30792 часа. Азербайджанский Ан-140 за 2004 и 2005 гг. имел налет соответственно 328 и 4859 часов.
Ниже приведены суммарные показатели наработки двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1 на самолетах Ан-140:
Годы | Всего | в т.ч. в России |
---|---|---|
2002 | 3227 | - |
2003 | 9830 | - |
2004 | 17751 | - |
2005 | 17500 | - |
2006 | 8204 | 621 |
2007 | 11041 | 3883 |
2008 | 15684 | 8631 |
2009 | 10847 | 8184 |
2010 * | 11586 | 9473 |
* - за 10 месяцев
Обращает на себя внимание "провал" в суммарном налете в 2006 году, резкое увеличение налета в 2007-2008 годах, потом был кризис в 2009 году, но в текущем году уровень общего налета за 10 первых месяцев уже превысил уровень 2009 года. Налет же в России относительно стабилен за 2008-2010 году с увеличением его показателя даже только за 10 месяцев этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов