Ведомости
10 декабря 2001, 14:17
"Руслан" сменит прописку
По инициативе компании "Волга-Днепр"
Грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" - крупнейший в мире авиаперевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов - нашла еще один способ обновить свой парк. Для этого компания намерена перерегистрировать несколько самолетов в Великобритании, чтобы привлечь под их залог западные кредиты на новые суда.
ЗАО "Волга-Днепр" - "авиакомпания одного самолета", сделавшая ставку на Ан-124-100 "Руслан" (самая большая в мире машина из находящихся в коммерческой эксплуатации: ее грузоподъемность - до 120 т). В парке авиакомпании девять "Русланов" (из них на крыле - семь), что составляет 43% мирового парка воздушных судов этого типа.
У большинства отечественных авиакомпаний нет возможности модернизировать собственный парк: средств не хватает, лизинг новой техники в полную силу не работает, а кредиты российские банки готовы выдавать только на короткий срок и под высокие проценты. В "Волге-Днепр" нашли выход из этой ситуации. Об этом в пятницу рассказал гендиректор авиакомпании Алексей Исайкин.
По словам Исайкина, на этой неделе представители авиакомпании вместе с другим крупным эксплуатантом Ан-124-100 - украинской компанией Antonov Airlines - проведут переговоры с авиационными властями Великобритании о сертификации "Руслана" в этой стране. Если разрешение будет получено, две авиакомпании совместными усилиями проведут сертификацию. После этого "Волга-Днепр" перерегистрирует несколько самолетов на свою британскую "дочку" - VolgaDnepr UK. Исайкин рассчитывает, что VolgaDnepr UK сможет привлечь под залог этих машин длинные западные кредиты (на 8-12 лет), при этом процентные ставки будут в полтора-два раза ниже, чем в российских банках. Полученные средства "Волга-Днепр" направит на достройку двух "Русланов", имеющихся на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Новые машины также будут зарегистрированы в Великобритании.
Исайкин не уточнил, сколько заемных средств планирует привлечь его компания, пояснив лишь, что для достройки самолетов в Ульяновске понадобится не менее $30-40 млн.
Аналитики оптимистично оценивают эти планы, отмечая, что российская авиакомпания впервые использует такой способ привлечения средств.
"Российские самолеты невысоко котируются на Западе, но "Руслан" - это исключение, - говорит аналитик компании "АТОН" Елена Сахнова. - Это уникальный самолет, и под него наверняка охотно дадут денег, тем более если он будет сертифицирован в Великобритании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы