О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара ВВВ-Авиа" модернизирует легкий самолет "Элитар-202"

Заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Самара ВВВ-Авиа" А.Емельянов ответил на вопросы "АвиаПорта"

- Расскажите об ООО "Самара ВВВ-Авиа".

- Наша компания является частным предприятием. В настоящее время мы производим самолеты легкого типа для частной и коммерческой эксплуатации. Оба самолета являются оптимальным решением для подготовки пилотов, патрулирования, туризма и отдыха. Надо отметить, что все самолеты, производимые компанией, подлежат приемке в эксплуатацию специальной летно-технической комиссией. Летчики-испытатели проводят летные испытания для последующей государственной регистрации каждого самолета.

- Какие самолеты являются основной продукцией предприятия?

- Мы производим и продаем легкие многоцелевые самолеты "Элитар-Сигма" и "Элитар-202".

- Самолет "Элитар-Сигма" является модификацией самолета "Сигма-4" разработки главного конструктора Сергея Игнатьева. ООО "Самара ВВВ-Авиа" имеет какой-либо договор или соглашение на производство этих самолетов?

- С главным конструктором самолета "Сигма-4" подписан договор на силовую конструкцию самолета "Сигма-4". Мы приняли разработанную силовую конструкцию самолета, а все остальное изменили.

- Что из себя представляет самолет "Элитар-Сигма"?

- Легкий многоцелевой самолет "Элитар-Сигма" представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Багажное отделение может вмещать до 80 кг полезной нагрузки. Планер самолета изготовляется из металла, а крыло и кабина - из стеклопластика, что позволяет существенно снизить вес конструкции. Высокое расположение крыла позволяет производить комфортную посадку в кабину и улучшает обзор из кабины. Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонных ВПП. Самолет разрабатывался в полном соответствии с Европейскими стандартами JAR VLA.

Самолет "Элитар-Сигма" является улучшенной модификацией самолета "Сигма-4" за счет перехода от кустарного выпуска на заводское производство.

Основные характеристики самолета "Элитар-Сигма"
  • Размах крыла, м - 9,80
  • Длина самолета, м - 5,96
  • Масса, кг

    • максимальная взлетная - 600
    • максимальная посадочная - 600
    • полезной нагрузки - 216,5

  • Скорость, км/ч

    • макс. допустимая эксплуатационная - 240
    • макс. крейсерская скорость - 210
    • макс. маневренная скорость - 170

  • Дальность полета, км - 650
  • Длина разбега, м - 70
  • Топливо - бензин АИ-95, АИ-98
  • Емкость топливного бака, л - 65
- Насколько глубокими были изменения?

- Например, в "Сигма-4" было порядка трех тысяч комплектующих, а у нас на самолете "Элитар-Сигма" осталось 900. Стойки стали пластиковыми, причем мы их запатентовали. Масса самолета уменьшилась, изменились и основные летно-технические характеристики.

- Были ли в 2010 г. какие-либо поставки этих самолетов?

- В 2010 г. мы поставили всего четыре машины "Элитар-Сигма" и несколько самолетов "Элитар-202".

- Что представляет собой самолет "Элитар-202"?

- Это легкий двухместный самолет из композиционных материалов. Багажное отделение может вмещать до 80 кг полезной нагрузки, причем длиной до 2,5 метров (при сложенном кресле). Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонных ВПП. Самолет разрабатывался в полном соответствии с Европейскими стандартами JAR VLA.

Основные характеристики самолета "Элитар-202"
  • Размах крыла, м - 8,30
  • Длина самолета, м - 5,70
  • Масса, кг

    • пустого самолета - 476
    • максимальная взлетная - 730

  • Скорость, км/ч

    • максимальная - 240
    • крейсерская скорость - 200

  • Дальность полета, км - 800-1500
  • Длина разбега, м - 220
  • Двигатель - Rotax-912ULS
  • Мощность, л.с. - 1 х 100
  • Топливо - бензин АИ-95
  • Емкость топливного бака, л - 100
- На текущий год есть заказы?

- На 2011 г. уже есть предварительный заказ на пять машин. С авансированием мы изготавливаем сейчас один самолет, получена заявка еще на два самолета и еще на два самолета подписан протокол о намерениях. В 2010 г. мы продали два самолета "Элитар-202".

- В 2011 г. планируется ли создавать какие-то новые проекты?

- В этом году мы должны в первую очередь выполнить все договора на поставку заказанных самолетов "Элитар-Сигма" и "Элитар-202". Кроме того, в этом году мы планируем провести модернизацию самолета "Элитар-202".

- Чем обусловлена необходимость проведения модернизации?

- Самолет "Элитар-202" несколько тяжеловат и поэтому в конце 2011 г. мы планируем перейти к производству модифицированного самолета "Элитар-202М". Мы хотим модернизировать его и, главное, существенно облегчить. В создании "Элитар-202М" некоторые специалисты работают у нас по договорам - Самара город авиационный.

- На какой стадии сейчас находится создание "Элитар-202М"?

- Создаем прототип и к концу этого года планируем начать летные испытания.

- Чем будет отличаться "Элитар-202М" от своего предшественника?

- Он будет отличаться меньшей массой для того чтобы войти в класс сверхлегких летательных аппаратов, то есть до 600 кг, а масса сегодняшнего самолета "Элитар-202" превышает 700 кг.

- На все ваши самолеты будут устанавливаться двигатели Rotax-912ULS?

- Мы ориентируемся на этот широко известный в России и за рубежом двигатель. Он имеет комбинированное жидкостно-воздушное охлаждение, его мощность оптимальна для наших самолетов (максимальная - 100 л.с., номинальная - 93 л.с., крейсерская - 68,5 л.с.). Ремонт и техническое обслуживание неплохо налажено.

- На какой производственной базе осуществляется производство самолетов?

- Мы располагаем собственной производственной базой, это отдельное здание, прилегающее к самарскому аэропорту, два этажа общей площадью более тысячи кв.м. Оно у нас в собственности. Число работников по штату более 60 человек. Кроме того, мы привлекаем специалистов для решения конкретных задач - создаем временные трудовые коллективы.

- Все ваши самолеты сертифицированы в качестве единичного экземпляра воздушного судна?

- Надо отметить, что в настоящее время практически все самолеты легкого и сверхлегкого типа в России сертифицируются в качестве ЕЭВС. Конечно же хотелось бы иметь сертификат типа, но его получение сопряжено с огромными затратами, надо иметь налаженное и тоже сертифицированное производство, заказы. Кроме того, даже имея сертификат типа, надо выпускать серии самолета, а легкие машины отличаются одна от другой по желанию покупателя, любая минимальная модификация требует сертификации по изменению, а это время и деньги.

- Среди заказчиков есть иностранцы?

- Переговоры ведутся. К нам приезжали авиационные специалисты и представители различных фирм, аэроклубов из Турции, Китая, Великобритании. Только надо отметить, что в ходе ранее проведенных переговоров было и так, что соглашение есть, договора отправлены, а с оплатой проблемы.

- Ваше предприятие учредило аэроклуб "Кондор", когда был учрежден?

- Аэроклуб и летная школа "Кондор" учреждена в Самаре в июне 2004 г. Там проводится обучение пилотированию. Курсы для новичков включают в себя теоретическую подготовку (30 дней, 180 часов) и летную практику (16 дней, 42 часа). После получения медицинской справки от ВЛЭК (высшая летная экспертная комиссия) ученику выдается свидетельство пилота-любителя. Следует подчеркнуть, что исходя из уже имеющегося опыта, любой человек способный водить машину, может научиться пилотировать самолет.

- Каков самолетный парк аэроклуба?

- Аэроклуб "Кондор" осуществляет полеты и обучение на двух самолетах - "Элитар-Сигма" и "Элитар-202". У нас есть договор с одним из самарских предприятий, на котором мы проходим всю теорию, а далее - летная практика в нашем аэроклубе.

- Сколько стоят самолеты "Элитар-Сигма" и "Элитар-202"?

- В базовой комплектации самолет "Элитар-Сигма" стоит $70 тыс. с покраской в белый цвет и базовым набором комплектующих. Лыжи, поплавки, спасательная система идут в качестве опций. Самолет "Элитар-202" покрытый грунтом и подготовленный к покраске стоит $57 тыс. В качестве опции для обеспечения максимальной безопасности самолеты обеспечиваются высокоскоростной парашютной системой казанской фирмы МВЕН, обеспечивающей безопасное приземление самолета с экипажем. Такая система для "Элитар-202" стоит $4,5 тыс. и $3,9 тыс. для "Элитар-Сигма"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка