АвиаПорт.Ru
22 апреля 2012, 17:48
ЦИАМ исследует процессы в двигателе для гиперзвукового аппарата
ЦИАМ проводит научно-исследовательские работы по отработке интеграции силовой установки и фюзеляжа гиперзвукового летательного аппарата
По его словам, фюзеляж гиперзвукового летательного аппарата, по сути, является летающими двигателем. Поэтому чрезвычайно важен правильный выбор интегрированной компоновки двигателя и фюзеляжа. По программе "Национальная технологическая база" отрабатываются технологии интегрированной СУ нескольких типов для выбора оптимального варианта. Исследования проводятся в целях обеспечения технологической готовности к созданию в перспективе опытного образца ГЛА в рамках конкретной поставленной задачи. В.Солонин подчеркнул, что ведущиеся научно-исследовательские работы проводится не в рамках конкретного изделия (ЛА), а в рамках отработки технологий.
По словам собеседника, ЦИАМ исследует вопросы интеграции двигателя и ЛА, организации эффективного рабочего процесса, охлаждения и других важных научных вопросов, связанных с гиперзвуковыми скоростями. "В проводимых исследованиях рассматриваются происходящие в двигателе силовой установки гиперзвукового летательного аппарата процессы эффективного сжатия, горения и расширения в комплексе с интеграцией с конструкцией самого с ГЛА. Кроме того, активно исследуются тепловое состояние двигателя в совокупности с конструкцией ЛА. Так как температура внутри двигателя составляет 2600-2700 градусов, а сам полет является достаточно продолжительным, то возникают проблемы теплового состояния", - пояснил он.
Завершение проводимого этапа исследований можно ожидать в пределах трех-пяти лет. "Такой сжатый срок реализации программы исследований обусловлен широким фронтом проводимых на Западе работ по гиперзвуковой тематике, который базируются на соответствующих стратегиях и программах с поддержкой государства", - подчеркнул В.Солонин.
По его мнению, проводимые исследования в сегодняшних отечественных программах занимает крайне незначительную долю, и поэтому ЦИАМ может проводить исследования только собственными силами и не имеет возможность сформировать необходимую большую кооперацию. На сегодня все сводится к выбору и обоснованию ближайших целей и возможностей.
В рамках выполняемых ЦИАМ работ по гиперзвуковым исследованиям создан крупнейший в Европе стенд для исследования и отработки проблемных вопросов создания гиперзвуковых двигателей. В 2010 году были успешно проведены пусковые испытания крупнейшего в Европе высотного гиперзвукового стенда. "Создание стенда стало возможным только в рамках программы "Национальная технологическая база", - напомнил собеседник.
По его словам, сегодня ЦИАМ может испытывать крупномасштабные интегрированные модели длиной порядка 3-х метров, а в дальнейшем и модели, близкие к натуральной величине ЛА. В настоящее время на стенде можно имитировать параметры, соответствующие условиям полета вплоть до скоростей М=6, а развитие в дальнейшем предусматривается и для более высоких гиперзвуковых чисел М. Разрежение в рабочей части стенда обеспечивается работой эксгаустерных машин высотно-компрессорной станции. Разработанный в рамках госконтракта с Роснаукой генератор высокоэнтальпийного воздушного потока создает необходимые полные параметры рабочего газа. Рабочая часть стенда позволяет при гиперзвуковых скоростях проводить исследования рабочего процесса в интегрированных экспериментальных объектах "двигатель + фюзеляж".
В.Солонин дополнил, что в настоящее время разрабатывается Стратегия развития двигателестроения на период до 2025-2030 годов. Она предполагает очень широкие исследования, причем нетрадиционных схем двигателей, например, двигатели с открытым ротором, комбинированные двигатели, распределенные силовые установки и многое другое. Головным предприятием остается ЦИАМ. ЦИАМ сейчас в рамках создания "Национального исследовательского центра" формирует программу развития науки и технологии. Она может стать частью государственной программы развития авиационной промышленности и авиации в стране....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Санавиация Ростеха спасла новорожденного с патологией сердца
Ноябрь 27, 2024
Документацию на реконструкцию ВПП-1 в "Рощино" выполнит "Аэропроект"
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнекамск (Бегишево) получил сертификат соответствия аэродрома