О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индия пересаживается на свои вертолеты

Индия меняет "main stream" своей вертолетной политики. "Вертолизация" по-индийски заключается в массированной закупке военных вертолетов с одновременным увеличением доли техники местной разработки и производства

Индия меняет "main stream" своей вертолетной политики. "Вертолизация" по-индийски заключается в массированной закупке военных вертолетов с одновременным увеличением доли техники местной разработки и производства. В течение текущего десятилетия будет закуплено более 1000 вертолетов, из них свыше половины - местные. По данным Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL), картина закупок следующая (см. таблицу):

Тип вертолета / обозначениеКол-воГде закупаются
Средний транспортный / Ми-17В-5139Россия
Тяжелый транспортный / СН-47 Chinook12США
Средний боевой / AH-64D Apache 22США
Многофункциональный с 2 ГТД / Dhruv Mk.III159Индия. HAL
Военно-морской с 2 ГТД / вероятно AW50Не ясно
Военно-морской, средний, многофункциональный91Не ясно
Многофункциональный вертолет с вооружением / Rudra76Индия. HAL
Легкий боевой / LCH179Индия. HAL
Легкий многоцелевой / AS550С3 / Ka-226T197Международный тендер
Легкий многоцелевой отечественный187Индия. HAL
Итого1115


ВВС Индии рассчитывает за $2,4 млрд получить 139 вертолетов российских вертолетов Ми-17В-5 (заказ на 80 вертолетов исполняется, за ним последует заказ еще на 59 машин).

В США Индия закупит 15 тяжелых транспортных вертолетов СН-47 Chinook для замены Ми-26, которых в исправном состоянии всего 3-4. Индусы остались довольны авионикой и мощностью американских СН-47 (особенно импонирует возможность доставки на крышу сразу до 50 военнослужащих или 12,7 т груза). Кроме того, ВВС завершили испытания по приобретению 22 средних ударных вертолетов. Ничего удивительного, что выбор пал на AH-64D Apache, вертолеты работают в непосредственной близости к передовым подразделениям и способны оперативно и точно осуществлять мощную огневую поддержку. Однако в отличие от ряда других стран Индия не рассматривает "Апачи" для использования в антитеррористических операциях из-за опасения причинить ущерб.

ВВС и СВ разметили заказ на 159 многоцелевых вертолетов, которые поставит HAL Dhruv Mk.III. Ежегодно компания выпускает по 36 Dhruv. Общие потребности СВ, ВВС, Береговой охраны и других государственных организаций оцениваются в 350 ед.

ВМС вероятно закажут 50 легких двух двигательных вертолетов. Скорее всего, это будут AW. Местные Dhruv не удовлетворяют требованиям моряков (лопасти НВ не складываются). Кроме того, ВМС прорабатывают вопрос приобретения средних многофункциональных вертолетов (91 шт.), для замены парка Sea King корабельного базирования. Объявлен тендер на 16 вертолетов, при позитивном решении будет заказано еще 75 шт.

Успехи Dhruv заставили военных обратить внимание на боевой вариант Dhruv - Rudra с мощным вооружением (пушка, НАР, ПТУР) и полным комплексом РЭП. СВ и ВВС собираются закупить 76 вертолетов. Что касается легкого боевого вертолета, 179 заказов на LCH (ВВС - 65, СВ - 114). Вертолет с массой 5,5 т., двигателями Shakti, динамической системой от Dhruv (НВ, РВ, редуктор) и вооружением от Rudra. Главная особенность вертолета - сверхвысотность.

И наконец, заказ на 384 легких многоцелевых вертолетов для замены вертолетов СВ и ВВС Cheetah и Chetak разделен на две части (почти поровну): 197 зарубежного и 187 местного производства. Индийские военные особое внимание уделяют срокам разработки местной программы, в случае отставания объемы закупок будут сокращены в пользу зарубежных. Неслучайно задерживается объявление итогов тендера первой "половинки" (AS550С3 или Ка-226Т).

Если подвести некоторые итоги.

За десятилетие более 1000 военных вертолетов, более половины - вертолетов местной разработки и производства.

В самых престижных категориях тяжелого транспортного и ударного вертолетов победили американцы.

Доля российских вертолетов составляет 12,5% (в случае выбора Ка-226Т может быть увеличена).

Индия становится более разборчивой в своем выборе вертолетов и требовательной к срокам поставки.

Смена "main stream" вертолетной политики стала возможной благодаря успехам Dhruv, удачному выбору двигателей Turbomeca-HAL Shakti и особых высотных характеристик.

Чтобы построить первые 700 вертолетов Индии потребовалось 40 лет, вторые семь сотен индусы собираются построить вдвое быстрее - за 15-20 лет.

На одном из главных направлений нашего вертолетостроения перемены. Индия пересаживается на свои вертолеты, конкуренция обостряется....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка