АвиаПорт.Ru
19 июля 2012, 11:13
"Эйр Самара" взлетит на мордовских самолетах
Самарскую авиакомпанию, существующую пока только на бумаге, объединяют с "Авиалиниями Мордовии"
"Стороны договорились о создании пилотного проекта региональной авиакомпании нового образца, объединяющей несколько регионов ПФО", - говорится в сообщении "Базового элемента". Однако других подробностей в компании пока не раскрывают, отмечая, что сейчас проект находится в ранней стадии разработки. Аналогичную информацию сообщают и в Минтрансе Самарской области, отмечая лишь, что вопрос находится в проработке.
Тем временем, по словам источников "АвиаПорта", представители "Авиалиний Мордовии" посетят Самару уже в середине июля, чтобы обсудить параметры слияния. Пока игроки рынка не могут сказать, будут ли консолидированы в новой авиакомпании другие региональные авиаперевозчики, но принципиально такой возможности не исключают.
"Николай Меркушкин имеет очень серьезные рычаги влияния на регион, который он развивал ранее, - рассказал "АвиаПорту" источник в отрасли. - Поэтому процесс пройдет очень быстро. Это необходимо для того, чтобы не получать еще один сертификат эксплуатанта для "Эйр Самара". Кроме того, ускорившиеся процессы в авиационной отрасти Самары связаны и с выделением средств на развитие авиационно-космического кластера. На 5 млрд рублей из федерального бюджета претендуют 17 областных проектов, в число которых может войти и объединенный авиаперевозчик.
По словам источника "АвиаПорта", самарская компания, которая пока не имеет своего флота, сможет эксплуатировать пусть и небольшой, но все же действующий парк "Авиалиний Мордовии". Базирующаяся в Саранске авиакомпания имеет четыре самолета Ан-24 и один Ан-26. Впрочем, из пяти воздушных судов два находятся на хранении, и реально летают только три машины. Также авиакомпания является эксплуатантом аэропорта Саранск.
Очевидно, что авиапарка "Авиалиний Мордовии" консолидированному региональному перевозчику будет недостаточно. Как стало известно "АвиаПорту", уже дан старт переговорам о покупке трех машин Ан-140 производства самарского завода "Авиакор", который также входит в структуры холдинга Олега Дерипаски. Эксперты рынка отмечают, что консолидация авиакомпаний позволит рассчитывать на субсидии из бюджета сразу двух регионов и на федеральные средства. Так же предполагается, что "Базэл" станет одним из главных акционеров нового перевозчика. Впрочем, эксперты отмечают, что даже с учетом многочисленных субсидий, компании будет непросто выйти на должный уровень доходности: имеющийся авиапарк - не самые оптимальные по экономическим показателям машины, а нынешняя стоимость Ан-140 явно завышена.
Идея связать регионы Поволжья прямыми авиарейсами вновь созданной компании впервые прозвучала в апреле 2010 года. Ранее авиакомпания "Самара", входившая в состав альянса AiRUnion была признана банкротом. В итоге власти Самарской области приняли решение создать авиакомпанию "Эйр Самара", однако за два года так и не могли придти к консенсусу по вопросу закупки воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы