АвиаПорт.Ru
29 октября 2013, 20:41
С архитектурным проектом, но без договора
Строить аэропорт "Центральный" в селе Сабуровка Саратовской области будут "Аэропорты регионов". Инвестор был выбран без проведения формализованного конкурса
Инвестором проекта строительства аэропорта "Центральный" в Саратовской области была выбрана управляющая компания "Аэропорты регионов", входящая в ГК "Ренова" Виктора Вексельберга. Формального конкурса по выбору инвестора местные власти не проводили: юридической необходимости в этом не было, так речь не шла об отчуждении, например, имущества региона. Решение было принято "по результатам переговоров с заинтересованными сторонами", рассказал "АвиаПорту" осведомленный источник в отрасли. Есть предположение, что "Аэропорты регионов" заслужили симпатии саратовских властей благодаря тому, что еще до объявления окончательного решения начали вкладывать в проект силы и средства: выбирать архитекторов, организовывать предварительную работу. В самой компании "АвиаПорту" подтвердили, что договоренности с саратовскими властями достигнуты, а официальные документы будут подписаны к концу текущего года.
Ранее о заинтересованности в строительстве Саратовского аэропорта говорили и другие крупные инвесторы. Так, например, еще весной этого года, когда региональные власти ещё намеревались провести конкурс по выбору инвестора, интерес к проекту проявила компания "Базел Аэро", подтвердив намерение побороться за право инвестировать в новый терминал. "Компания заинтересована в проведении честного и открытого конкурса по реализации подобных проектов. Мы считаем, что только на основе прозрачного механизма отбора инвестора можно достичь баланса интересов всех заинтересованных участников проекта, жителей края и правительства", - говорили тогда в "Базэл аэро". Теперь, когда инвестор был выбран без проведения конкурса, в холдинге настаивают, что не имеют и не имели к проекту никакого отношения, и происходящее никак не комментируют.
Специалисты отрасли отсутствием конкурса несколько удивлены. С одной стороны, земля под будущим аэропортом принадлежит региону - процесс выкупа ее у частных владельцев завершился еще в 2011 году, то есть компания-инвестор все-таки получит право использования регионального имущества. С другой стороны, пока вообще нет ясности, о чем конкретно договорились стороны, и договорились ли. "Пока нет конкретного соглашения, невозможно как-либо оценить суть происходящего. Не ясны форма сотрудничества, требования к инвестору, договоренности сторон", - говорит генеральный директор компании Airport Investments Сергей Детенышев.
Несмотря на высокий градус неопределенности, "Аэропорты регионов" уже развернули бурную деятельность по организации строительства нового аэропорта, например, выбрали генерального проектировщика и архитектурный облик будущего аэропорта. Генеральным проектировщиком должна стать группа компаний "Спектрум". Ей предстоит разработать поэтажный план самого терминала, учитывая все необходимые коммуникации и инфраструктуру для обслуживания пассажиров, а также спроектировать дороги внутри аэропорта и решить, каким образом будет благоустроен аэропортовый комплекс. Как рассказали "АвиаПорту" в "Аэропортах регионов", соответствующая документация должна быть разработана к лету будущего года, после чего проект будет проходить госэкспертизу. Этот этап может занять еще 2-4 месяца. Параллельно выберут генерального подрядчика. "Выйти на строительство планируем к концу 2014 года", - сказал представитель компании-инвестора.
Ранее было принято решение относительно архитектурной концепции пассажирского терминала. Ответственным за внешний облик саратовского аэропорта было выбрано московское архитектурное бюро Асадова. По словам представителя "Аэропортов регионов", вопрос о выборе архитектора решался в законодательном собрании Саратовской области, с участием депутатов и членов правительства региона. На их суд было представлено два проекта, второй предлагала компания Nefaresearch. По итогам обсуждения лучшим был призван проект Асадова. Инвесторы описывают концепцию нового терминала как спокойную, классическую. "В облике терминала отражается тематика реки-Волги, характерная именно для Саратова: перекаты речных волн, плавные силуэты мостов", - описывает ее представитель "Аэропортов Регионов" Евгений Красиков. Терминал площадью 25 тыс. кв.м. будет рассчитан на обслуживание 1 млн человек в год и оснащен пятью телетрапами.
Сейчас в Сабуровке ведутся работы по строительству взлетно-посадочной полосы (ВПП) и прочей инфраструктуры, создание которой финансируется из федерального бюджета. На данном этапе на будущем аэродроме укладывается текстиль и щебень, которые станут основой для ВПП. Весной текущего года, еще до проведения конкурса по выбору инвестора, саратовские власти обратились к Росавиации с просьбой внести изменения в проектную документацию, чтобы укрепить полосу и, соответственно, расширить ее возможности по приему воздушных судов. Просьба была удовлетворена. В Саратове надеялись, что процесс внесения этих изменений займет три-четыре месяца, но работа не закончена и до сих пор. Источники в отрасли подтверждают, что решение по укреплению полосы было принято окончательно и бесповоротно, а сейчас необходимо закончить оформление всех необходимых документов. На ход строительства это повлиять не должно, так как, согласно новому проекту, изменения затронут только верхний слой покрытия ВПП. "Взлетно-посадочная полоса аэропорта "Центральный" длиною 2 тыс. 650 метров позволит принимать без ограничений воздушные суда типа Аirbus 320 и Boeing 737", - отмечают в "Аэропортах регионов". Построят также 24 места стоянки для самолетов. "Реализация проекта позволит расширить воздушное сообщение, увеличить пассажиропоток и демонополизировать рынок авиауслуг в регионе", - дополняют в компании.
Из федерального и регионального бюджета на строительство аэропорта в Сабуровке планируется выделить более 20 млрд руб., на первую очередь придется порядка 15 млрд. В "Аэропортах регионов" говорят, что компании придется вложить в проект не менее 4-5 млрд руб., а более точная цифра будет понятна как раз после разработки проектной документации. Помимо бюджетного финансирования, региональные власти пообещали потенциальному инвестору налоговые льготы в регионе. Законодательство области предусматривает льготную ставку по уплате налога на имущество в 0,1%, льготную ставку по налогу на прибыль, где региональная составляющая снижена до 13,5%, и освобождение от транспортного налога....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов