О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутат не наелся

Депутат фракции ЛДПР Я.Нилов собирается в законодательном порядке регламентировать питание на борту воздушных судов

Депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов собирается в законодательном порядке регламентировать питание на борту воздушных судов. В разрез с текущей позицией авиационной общественности о снятии с авиакомпаний части обязательной финансовой нагрузки, депутаты намерены разработать законопроект, чтобы питание в самолете "было достойным", а не "для галочки".

Депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов намерен внести в Государственную Думу РФ законопроект, который будет регулировать питание на борту воздушных судов. Качество питания, которое предоставляют авиакомпании сегодня, парламентария не устраивает.

"Мы внимательно следим за авиационной тематикой, и держим на контроле вопрос тарифов на перевозки, - сказал "АвиаПорту" депутат. - Если сравнивать российские цены на билеты с зарубежными, то непонятно, почему у нас билеты такие дорогие. А если они так дорого стоят и в них включено питание, то нужно, чтобы оно было достойным, таким, чтобы человек был сытым на борту". По его словам, сегодня ответственность за качество питания на борту расплывчата, а тендерная методика поиска поставщиков играет в ущерб качеству.

"Мы обращались в ряд ведомств по проверке одной из авиакомпаний, которая удлинила рейс с 10 до 16 часов, а покормила пассажиров всего дважды, завтраком и ужином, - говорит Я.Нилов. - И не было никакой альтернативы, на борту питание нельзя было приобрести, и напитки все кончились. Мы посмотрим, какие будут приняты меры к этой авиакомпании, и будем в зависимости от них корректировать наш законопроект". Депутат не отрицает и возможности отмены бесплатного питания на борту для компаний, предоставляющих услуги перевозки по низким тарифам.

Как уже ни раз писал "АвиаПорт", говорить о сверхприбылях в гражданской авиации не приходится. Перевозчики, находящиеся в окружении монополий, ведут очень сдержанную ценовую политику, зачастую компенсируя потери на внутренних перевозках за счет международных линий. "Обслуживание пассажиров на борту, при том, составляет примерно 3% от себестоимости перевозки", - отмечает пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" Елена Галанова.

Регулирует вопрос предоставления бортового питания ФАП-82, 95-й пункт которого обязует перевозчиков один раз кормить пассажиров при длительности рейса более трех часов, и раз в каждые четыре часа - свыше этого времени. Нормативов ко калорийности в законе не прописано. Однако, чаще всего, перевозчики кормят пассажиров и на более коротких рейсах. "Несомненно, бывают жалобы относительно питания, - говорит Е.Галанова. - Но качество его зависит во многом от цехов кейтеринга, ресторанов, с которыми заключены договора в аэропорту вылета. И эти структуры соблюдают все нормативы и требования к бортпитанию".

Тем временем, конкуренция на рынке бортового питания сейчас незначительна. "Сектор, который сегодня слабо открыт для конкуренции, почти закрыт, можно считать, - это наземное обслуживание в аэропортах, - говорил на заседании правительства в конце 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. - Важно, чтобы появлялись альтернативные операторы, занимались обработкой багажа, организацией бортового питания, обслуживанием бизнес-авиации". Однако, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, альтернативные операторы кейтеринга начали приходить на этот рынок.

Тем временем, пакет поправок в законодательство, находящийся сейчас в правительстве РФ, как раз касается отмены обязательного питания на рейсах в соответствии с мировой практикой. Как ранее заявлял "АвиаПорту" замгендиректора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров, необходимо прекратить возлагать на компании ненужную финансовую нагрузку: обязательное питание, размещение в отелях в случае задержки рейса, бесплатный провоз багажа, "возвратные" билеты. "Конкуренция уже сегодня возросла настолько, что компании сами станут прибегать к этим мерам, чтобы забрать клиентов, - считает он. - Но это будет продиктовано рынком, а не законодательством"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка