О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сеть подстроилась под субсидии

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" пришла на замену "Татарстану" в качестве консолидатора в программе субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" пришла на замену "Татарстану" в качестве консолидатора в программе субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе. Итоги конкурса были подведены 25 декабря 2013 года на волне новостей об аннулировании сертификата "Татарстана". Теперь же консолидатору приходится менять маршрутную сеть в федеральном округе по причине выхода ряда обслуживаемых маршрутов из-под постановления о субсидировании.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 25 декабря 2013 года подвело итоги конкурса на выполнение субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе (ПФО). Консолидатором программы ожидаемо стала казанская авиакомпания ОАО "Ак Барс Аэро", сменившая на этом посту уходящий с рынка "Татарстан", сертификат эксплуатанта которого был отозван 31 января. Более того, казанская авиакомпания стала единственным участником конкурса Росавиации. Кроме нее участие в программе принимают Dexter и "Оренбуржье", сказали "АвиаПорту" в ведомстве, "ЮТэйр-Экспресс" в выполнении субсидированных перевозок в ПФО в этом году участия принимать не будет.

Не секрет, что "Ак Барс Аэро" и "Татарстан" - компании, которые контролировал один владелец, многопрофильный холдинг "Ак Барс". Планы по их консолидации обсуждались долго, однако процесс слияния постоянно откладывался. Фактически, поводом для перевода всего авиапарка в одни руки стал отзыв сертификата эксплуатанта "Татарстана". Однако компетенции по консолидации перевозок в ПФО ушедшая с рынка авиакомпания передать своей "сестре" права не имела.

Программа субсидированных перевозок в ПФО стартовала в апреле 2013 года по инициативе полпреда президента в округе Михаила Бабича. Как неоднократно рассказывали "АвиаПорту" участники рынка, именно связи представителя президента с руководством Татарстана привели к тому, что республиканский перевозчик начал участвовать в убыточном в краткосрочной перспективе проекте. И вовсе не удивительно то, что "Ак Барс Аэро" стал единственным желающим продолжать программу: "Татарстан" не раз отчитывался о своих финансовых потерях на этом поприще. Убытки консолидатора к концу действия пилотного проекта должны превысить 250 млн рублей, заявляли представители перевозчика ранее.

На выполнение программы субсидирования перевозок в ПФО с 2014 года в бюджете страны заложены ежегодно 620 млн рублей, еще более 400 млн рублей будут изысканы из региональных бюджетов. Изначально субсидирование перевозок в округе осуществлялось по принципу софинансирования стоимости билета для пассажира, что при низкой загрузке на новых маршрутах было невыгодно для авиакомпаний. Вследствие этого некоторые участники программы регулярно снимали воздушные суда с рейсов, что негативно влияло на ход проекта.

Сейчас эта проблема снята: новые правила субсидирования предполагают софинансирование государством не пассажира, а рейса в целом. "Данный подход наиболее эффективно зарекомендовал себя в истекшем году", - сказал на совещании в Казани министр транспорта РФ Максим Соколов. Теперь перевозчики смогут "возить воздух" с меньшими убытками. Кроме того, в прошлом году "Татарстан" получил самолеты Cessna Grand Caravan и Grand Caravan EX, сейчас они переданы "Ак Барс Аэро". Благодаря "Цесснам" перевозчику не придется фрахтовать воздушные суда вместимости до 10 кресел у других авиакомпаний, в то время как "Татарстан" активно прибегал к услугам Dexter.

Новая схема субсидирования обусловила выход из проекта одного из участников программы прошлого года - "ЮТэйр-Экспресс". Из перечня софинансируемых маршрутов были выключены уже раскатанные направления, такие как Нижний Новгород - Уфа и Нижний Новгород - Казань, где и летала авиакомпания, в раскатке же новых маршрутов перевозчик участвовать не намерен. "Кроме того, отработали ресурс L-410, которые имеет смысл ставить на новые маршруты, - сказали "АвиаПорту" в авиакомпании. - А для заполнения 70-местных ATR пассажиропотока явно недостаточно".

Выход из программы "ЮТэйр-Экспресс" привел к необходимости переформатировать структуру перевозок. Так авиакомпания "Оренбуржье" взяла на себя рейсы Самара - Киров и Самара - Пермь помимо направлений Оренбург - Уфа - Пермь, Оренбург - Казань - Пермь и Оренбург - Самара - Саратов. В компании сообщают, что намерены перебазировать один из своих L-410 в самарский аэропорт "Курумоч", сертифицировав там станцию техобслуживания.

Несмотря на все изменения в программе, в "Ак Барс Аэро" прогнозируют позитивные итоги субсидированных перевозок на конец текущего года. "От той загрузки, которая наблюдается, процент заполняемости кресел увеличится в два раза минимум, - уверен источник, близкий к руководству компании. - Кроме того, сейчас мы работаем с субъектами федерации по определенным соглашениям, которые будут гарантировать нам загрузку воздушных судов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка