О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетам тесно над Москвой

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением опубликовал статистику работы за год и посетовал на тесноту в воздушном пространстве - пропускная способность остается неизменной, а трафик растет

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением опубликовал статистику работы за год и посетовал на тесноту в столичном воздушном пространстве - его пропускная способность остается неизменной, а трафик постоянно растет. Приведенные цифры несколько превышают прогнозные показатели. Несмотря на то, что у Московского авиационного узла есть и более сложные проблемы, аэронавигационная составляющая остается серьезным сдерживающим развитие перевозок фактором.

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), подвел итоги работы в 2013 году. С одной стороны, сохраняется позитивная динамика роста производственных показателей, а с другой - запас по пропускной способности почти исчерпан, что может препятствовать сохранению высоких темпов роста в будущем. О тесноте воздушного пространства над Москвой эксперты заявляют не в первый раз. Специалисты Vegas Lex, подготовившие с помощью Lufthansa Consulting анализ возможностей Московского авиационного узла (МАУ), ранее отметили, что существующие аэронавигационные ограничения не позволят МАУ развиваться так интенсивно, как того требует рынок.

Согласно статистике, предоставленной МЦ АУВД, в 2013 году центр обслужил на 5,8% больше полетов воздушных судов, чем годом ранее. Этот показатель увеличился до 790 тыс. 553 единиц. Согласно ранее опубликованным данным, такой темп роста соответствует показателям прошлого периода. На 6,6% выросло число внутренних полетов, чуть меньше - на 5,2% - увеличилось количество международных. Максимально динамичный рост - на 9% - отмечается в аэропорту "Внуково", где за 2013 год было обслужено 190 тыс. 319 операций. Комментируя такую динамику, в МЦ АУДВ заметили, что московское воздушное пространство уже сейчас функционирует на пределе возможностей: "Пропускная способность ряда секторов районных диспетчерских центров, а также всех секторов подхода и круга московского аэроузлового диспетчерского центра, достигла предела и существенно ограничивает деятельность системы организации воздушного движения", - считают в филиале Госкорпорации по ОрВД.

Высокую загруженность московского воздушного пространства никто из специалистов не отрицает, ранее об этом говорил глава Госкорпорации Игорь Моисеенко. Однако лимитирующих факторов достаточно и на земле. В интервью газете "Коммерсант" в октябре 2013 года он отмечал, что три столичных аэропорта в совокупности могут обслужить 700 тыс. взлетно-посадочных операций в год, причем корень проблемы не столько в самом воздушном пространстве, сколько в возможностях аэропортов. По его мнению, для полной реализации потенциала взлетно-посадочных полос и увеличения числа взлетно-посадочных операций аэропорты должны иметь соответствующую инфраструктуру - специальные скоростные рулежные дорожки, достаточное количество стоянок воздушных судов, наземной техники и так далее. А по словам руководителя дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, значительно расширить возможности помогло бы даже изменение модели использования уже существующих объектов наземной инфраструктуры.

Нельзя не отметить, что работа в направлении расширения возможностей МАУ ведется заинтересованными сторонами достаточно давно. В части аэронавигационного развития обслуживания реализуется Федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)", обновляется оборудование. В прошедшем году, например, новая диспетчерская вышка появилась в "Шереметьево". Установленное новое оборудование, в том числе комплекс средств автоматизации управления воздушным движением КСАУВД "Топаз", позволяет осуществлять новые процедуры, такие как предварительное уведомление экипажей воздушных судов об условиях и маршрутах выхода из района аэродрома.

Есть изменения и на законодательном уровне - также в 2013 году авиационные власти разрешили полеты над Москвой на высоте свыше 8 тыс. 100 метров. Специалисты отмечают в целом положительную динамику процесса: количество запретных зон снижается, а доступных эшелонов, напротив, увеличивается. Работа над улучшением ситуации ведется вместе с иностранными партнерами, как консультантами, так и коллегами. Так американской компанией Jeppesen был проведен аудит новой структуры воздушного пространства Московской зоны и подтвердила значительный потенциал роста числа операций. Вопрос, как обычно, остается в достаточности, оперативности и согласованности мер, предпринимаемых разными заинтересованными сторонами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка