АвиаПорт.Ru
27 марта 2014, 21:17
Вылечил себе пассажира
Клиенты центра "Летаем без страха" пополняют ряды пассажиров отечественных авиаперевозчиков и даже становятся их постоянными клиентами
Центр помощи пассажирам с аэрофобией "Летаем без страха" и авиакомпания "Трансаэро" разработали совместный проект для пассажиров, которые боятся летать, но не смогли вовремя обратиться за помощью специалистов. Ознакомится с укороченной версией видеокурса по борьбе с аэрофобией теперь предлагается непосредственно на борту самолетов этого перевозчика. Инициаторы проекта обещают, что с 1 апреля программа мультимедийных систем 30 самолетов авиакомпании будет включать в себя обучающее видео. Для тех бортов, где видеосистемы пока не установлено, предлагается использовать специальные индивидуальные плееры, также позволяющие ознакомиться с курсом. Услуга будет доступна в основном на самолетах, обслуживающих популярные туристические направления.
Непосредственно на борту оказывать помощь тем, кто боится летать, необходимо в силу того, что пассажиры с аэрофобией не часто находят силы и время обратиться к специалистам заблаговременно, рассказывает глава центра "Летаем без страха" Алексей Герваш. По его мнению, это связано с культурой и ментальностью российских пассажиров - обращаться за помощью к психологам у нас вообще не принято. Однако курс содержит специально подобранные материалы, позволяющие пассажиру, который боится летать, уменьшить количество адреналина в крови, и снять приступы страха.
Видео включает информацию о том, как устроен самолет, об основных принципах работы его систем, о том, что такое турбулентность и почему ее не следует бояться. Также ролик включает набор упражнений, которые помогают снять стресс во время полета. По словам А.Герваша, техническая информация, поданная в упрощенной для восприятия пассажиром форме, призвана развеять популярные среди аэрофобов мифы. "Вся аэрофобия - это неправильное мышление", - уверен А.Герваш. Эти ошибки можно исправить, давая людям необходимые знания об авиации, чтобы недостаток сведений не замещался фантазиями, считают в центре.
Аэрофобией страдают до 30% потенциальных авиапассажиров, подсчитали в центре. Из них 20% не летают в принципе, еще 10% стараются справиться с болезнью своими силами и могут стать проблемой, в том числе для авиаперевозчика. Однако трудность борьбы с аэрофобией, по словам А.Герваша, состоит в том, что ей страдают люди определенного психотипа, которые не стремятся обращаться за помощью к специалистам и не верят, что их проблема решаема.
Вместе с тем, по статистике центра очные курсы борьбы с аэрофобией помогают в 97% случаев, заочные - в 77%. "Парадоксальна другая информация: когда мы клиентов, которые приходят в центр, просим оценить, будет ли для них эффективен наш курс, 98% отвечают, что их случай уникален и им не смогут помочь", - говорит А.Герваш. За год услугами центра воспользовались 2 тыс. человек. Сотрудничество с конкретным перевозчиком взаимовыгодно для компании и центра, отмечает специалист.
В "Трансаэро" подчеркивают, что компания стала первым из российских перевозчиков, кто всерьез занялся проблемой аэрофобии. Компания сотрудничает с центром "Летаем без страха", поэтому его клиенты пополняют ряды ее пассажиров. Представители перевозчика подсчитали, что более половины "выпускников" курсов становятся часто летающими пассажирами. "За время сотрудничества центра и авиакомпании за помощью обратились около 6 тыс. человек, 60% из которых стали часто летающими пассажирами - получили карту "Привилегия" нашей авиакомпании", - говорит директор "Трансаэро" по социальной политике Елена Журавлева.
Благодаря участию в проекте авиакомпании, говорит А.Герваш, удалось значительно расширить предлагаемый клиентам курс и донести информацию о его существовании до широкой аудитории. Помимо необходимой аудитории, авиакомпания также имеет нужную инфраструктуру, поэтому клиенты центра имеют возможность посетить экскурсию и лично ознакомиться с тем, как проходит техническое обслуживание самолета. "Трансаэро" также способствовала оборудованию специализированного центра экспресс-помощи аэрофобам в московском аэропорту "Шереметьево".
Помимо курсов для пассажиров, центр также разработал специальную мультимедийную программу для бортпроводников. "Есть определенные приемы, слова, методики, с помощью которых бортпроводники могут облегчить человеку жизнь на борту, моментально понизить уровень адреналина", - говорит А.Герваш. "Курс работы с пассажирами, потенциально страдающими аэрофобией, входит в обязательную программу подготовки бортпроводников", - добавляет представитель авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал.
Пассажиры, страдающие аэрофобией, проще переносят полеты в условиях большего комфорта, уверены в центре. При этом ни тип, ни возраст, ни внешний вид воздушного судна реальной роли не играют, потому как аэрофобия - это, в первую очередь, расстройство психики, и отличается тем, что делает пассажира глухим по отношению к рациональным доводам. "Проблема не в авиации, авиация сегодня безопасна как ничто другое, но все равно аэрофбией страдает каждый третий. Это никак не связано ни с привыканием к самолетам, ни со статистикой авиапроисшествий или безопасности. Это связано с психотипом человека", - подытожил А.Герваш....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 3, 2025
Аэрофлот обновил дивидендную политику
Март 3, 2025
XXIV Авиационный пресс-клуб становится беспилотным
Март 3, 2025
Аэрофлот и VK Видео при поддержке Alfa Only запускают гастрономические рейсы "Полет со вкусом"
Март 3, 2025
В Москве стартовал Международный шахматный фестиваль "Аэрофлот Опен 2025"