О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кончилась дружба

Туроператор TUI и авиакомпания Metrojet в разгар сезона объявили, что разрывают контракт. Чем вызвано столь скоропостижное расставание, стороны предпочитают умалчивать

Давние партнеры: туроператор TUI и авиакомпания Metrojet в разгар туристического сезона объявили, что разрывают контракт. Чем вызвано столь скоропостижное расставание, стороны предпочитают умалчивать, настаивая на том, что все произошло "по обоюдному согласию". И если у TUI уже нашелся новый партнер - авиакомпания "Оренбургские авиалинии", то будущее Metrojet несколько более туманно.

Авиакомпания "Когалымавиа", выполняющая полеты под брендом Metrojet, объявила, что разрывает соглашение с давним партнером - туроператором TUI. "Авиакомпания Metrojet объявляет о прекращении выполнения чартерных программ компании TUI Россия, начиная с 21 августа 2014 года. Данное решение принято на основании невозможности прийти к соглашению по коммерческим условиям партнерства", - сказано в сообщении перевозчика. "Дружба" их прежде была настолько крепкой, что Metrojet даже брендировала свой флот, нанеся на фюзеляж эмблемы TUI. Ранее авиакомпания получила дополнительный самолет из парка европейских партнеров туроператора, за счет TUI планировалось провести замену кресел на нескольких бортах. Более того, европейский туроператор прикрывал Metrojet своим добрым именем, когда у той возникли сложности с оформлением ввода в эксплуатацию новых бортов.

Казалось бы, ничто не предвещало беды. Кроме, в общем-то, катастрофически разного уровня сервиса, предоставляемого европейским туроператором и тюменским перевозчиком. Ранее "Когалымавиа" славилась грандиозными по своим масштабам задержками рейсов, которые, как и прочие сложности, TUI надеялись преодолеть. В частности, при подготовке к летнему туристическому сезону 2014 года туроператор взял на себя обязанности предоставлять перевозчику консультативную помощь и поддержку в реализации проекта по модернизации структуры техобслуживания бортов. Планировалось, что совместными усилиями стороны смогут привести процедуры ТОиР к европейским нормам. С этой целью европейские партнеры туроператора приезжали в России, работали в техцентрах, где обслуживались самолеты Metrojet.

Выяснить подробности происходящего пока не удалось ни у одной, ни у другой стороны. Ни одна из компаний не отказывается от комментариев вовсе, но и говорить о сложившейся ситуации сейчас не считает необходимым. Риторика представителей Metrojet призвана демонстрировать, что компания не в обиде на партнеров. "Авиакомпания Metrojet благодарит компанию TUI за успешное долгосрочное сотрудничество и желает ей дальнейших успехов", - говорят они в своем сообщении. В TUI, в свою очередь, тоже подчеркивают, что расставание произошло "по обоюдному согласию".

Туроператор уже нашел нового партнера - авиакомпанию "Оренбургские авиалинии". Эксперты туристического рынка уверены, что переговоры между сторонами велись уже довольно давно, тем более что после банкротства крупного туроператора "Лабиринт" оренбургская авиакомпания потеряла довольно значимую часть клиентов и тоже остро нуждалась в новом заказчике. Кроме того, руководство российского TUI неоднократно говорило о диверсификации провозных мощностей и работало над развитием партнерских отношений с "Аэрофлотом", "Трансаэро" и другими крупными игроками рынка. Обо всех произошедших изменениях туроператор уже уведомил агентства-партнеров, пишет профессиональный туристический портал TourDom, а пассажиры ничего, кроме более комфортной перевозки, заметить не должны: на стоимость проданных туров и полетную программу смена перевозчика не повлияет.

Более болезненно ситуация может отразиться на деятельности самой Metrojet. Исходя из сообщения компании, перевозчик намеревается продолжить сотрудничество с другими партнерами, расширить парк и открыть новые направления. Между тем, в настоящее время на сайте компании потенциальным пассажирам предложены всего несколько направлений: Москва, Симферополь и Габала. Кроме того, недавно перевозчик объявил о том, что производит замену кресел в пассажирских салонах. Учитывая специфику туристического рынка, август сезон пикового пассажиропотока чартерных рейсов, и авиакомпании стараются эксплуатировать флот как можно активнее, а работы по замене интерьеров оставлять все-таки на низкий сезон. Если, конечно, у них нет избытка провозных мощностей. Ранее появлялась информация, что Metrojet планирует слияние с перевозчиком "Эйр Самара", они должны были объединить флот, работать под одним сертификатом и стать базовой компанией аэропорта "Курумоч". Но ничего не произошло: "Эйр Самара" получила свой собственный сертификат, а Metrojet в Самаре так и не был замечен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка