О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" решает дальнемагистральную проблему

"Пулково" объявило о расширении маршрутной сети в 2015 году. Постепенно развивая point-to-point перевозки в Европу, специалисты аэропорта не перестают надеяться на появление дальнемагистральных направлений

"Пулково" объявило о расширении маршрутной сети в 2015 году. Постепенно развивая point-to-point перевозки в Европу, специалисты аэропорта не перестают надеяться на появление дальнемагистральных направлений, которые, в частности, способствовали бы росту транзитного трафика.

Аэропорт "Пулково" объявил о расширении международной маршрутной сети на будущий год. Соответствующие решения были приняты в рамках форума World Routes 2014 в Чикаго, где представители управляющей компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" приняли активное участие. "По итогам форума ряд зарубежных авиакомпаний подтвердили заинтересованность в открытии новых направлений из Санкт-Петербурга в 2015 году", - констатировали в аэропорту. Такой расклад можно называть позитивным: еще весной 2014 года, когда экономическая и политическая ситуация не вселяли оптимизма, руководство "Пулково" решило на некоторое время не возлагать надежд на рост активности в международном секторе, сделав упор на развитие внутренних перевозок.

Данные за первое полугодие демонстрируют незначительный рост международного трафика в "Пулково" - 2,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Статистика за три квартала также не утешительная - рост не превысил и половины процента. Однако в начале года международный пассажиропоток и вовсе стагнировал, демонстрируя показатели на 4% более низкие, чем годом ранее. Причем, в отличии от других аэропортов, которые наблюдают снижение интереса к международным перевозкам со стороны наших соотечественников, "Пулково" также недосчитался туристов из-за рубежа, поскольку Санкт-Петербург - самый привлекательный для них город России. Несмотря на ранее выраженный скепсис, в "Пулково" отчитались, что в новом летнем расписании появится прямой рейс в Малагу, а также будет увеличено количество рейсов в Ригу, Амстердам и Мадрид. Помимо этого, в результате переговоров "Пулково" с авиакомпанией Brussels Airlines, было решено с марта 2015 года восстановить прямое регулярное авиасообщение между Санкт-Петербургом и Брюсселем. Обсуждалась возможность открытия рейса в Венецию.

Основной же надеждой аэропорта остаются дальнемагистральные маршруты. "Самая проблемная точка нашей маршрутной сети - дальнемагистральные направления. Здесь мы не видим сильного игрока, который сможет сформировать нормальный транзитный пассажиропоток", - признавался ранее глава управляющей компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" Сергей Эмдин. Однако в рамках World Routes 2014 были проработаны перспективы начала полетов из Санкт-Петербурга в регионы Юго-Восточной Азии, Америки и Европы. "Совместно с авиакомпаниями активно прорабатываются маршруты в Шанхай, Дели, Нью-Йорк, Токио", - говорят в компании.

Помимо открытия прямых рейсов между городами, руководство "Пулково" надеется убедить авиационные власти предоставить на дальнемагистральных направлениях "пятую свободу" для иностранных перевозчиков, что по их мнению сделает возможной конкуренцию с крупными зарубежными хабами. Специалисты предлагают выбрать те направления, которые сейчас не обслуживают российские авиакомпании, и предложить зарубежным коллегам летать, например, из Азии в Америку, забирая попутно пассажиров из Санкт-Петербурга. При этом в "Пулково" отмечают, что на азиатском направлении работа продвигается несколько успешнее, чем на американском. "По Северной Америке у нас планов пока так и не появилось, но мы надеемся поговорить на эту тему со всеми заинтересованными перевозчиками. По Азии определенное развитие идет - мы видим там намного больший потенциал. У нас 2-4 рейса в день в Азию", - ранее рассказывал С.Эмдин. По его словам, основные проблемы связаны не с организацией процесса, а с консервативными взглядами авиакомпаний, которые боятся не окупить такой рейс.

Однако не все специалисты отрасли уверены в успехе начинания. Московские коллеги "Пулково", например, не видят большого потенциала транзитных рейсов и не считают, что они приносят особенную выгоду аэропортов. Упор предлагается делать все-таки на работе с базовой авиакомпанией и ее маршрутной сетью, развивая трансферные перевозки. Отказываться от трансферного пассажиропотока в "Пулково" тоже не намерены - аэропорт пытается предложить авиакомпаниям гибкие условия сотрудничества, помочь в организации стыковок и распределении слотов. "У нас есть система мотивации авиакомпаний для транзита, сейчас появилась вся инфраструктура", - уверены в "Пулково". Этот факт, по словам представителей аэропорта, поможет даже привлечь часть трансферных пассажиров из московского авиационного узла, где становится слишком тесно.

Другие полагают, что успешными могли бы стать как раз рейсы через "Пулково" из Азии в Европу. "Идея неплохая. У азиатских авиакомпаний есть опыт полетов в Европу с промежуточной посадкой. Тем более, воздушные трассы проходят фактически над "Пулково", - говорит независимый эксперт Андрей Крамаренко. Однако для обеспечения транзита между Азией и США перевозчику придется делать большой "крюк" и, чтобы рейс был прибыльным, нужен значительный прямой пассажиропоток из Санкт-Петербурга в обоих направлениях, считает специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка