О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Грабцево" принесло первые убытки

Китайская компания-подрядчик, выполняющая работы по строительству аэропорта Калуги "Грабцево", потеряла значительную часть дохода из-за падения курса рубля

Китайская компания-подрядчик, выполняющая работы по строительству аэропорта Калуги "Грабцево", потеряла значительную часть дохода из-за падения курса рубля. Радует строителей лишь близость к завершению проекта, а с ним и рублевого контракта. Правда, что будет с построенными объектами дальше, выяснить не удалось.

Китайская компания "Петро-Хэхуа", выступающая генеральным подрядчиком проекта реконструкции аэропорта "Грабцево" в Калужской области в части строительства аэродрома, недосчиталась выручки от выполненной работы. Из-за резкого скачка валютных курсов строители потеряли доходы, посетовали представители компании. Сумма контракта в 1 млрд 800 млн рублей была зафиксирована в рублях около года назад, когда геополитические риски еще не оказывали столь значимого влияния на отечественную экономику. Как объяснили агентству "АвиаПорт" в компании, согласно договоренностям сторон платежи были разбиты на несколько траншей, которые генподрядчик получал по мере выполнения работ. На момент разговора с представителем "Петро-Хэхуа" выплачен был только 1 млрд рублей. Оставшиеся 800 млн должны быть переведены исполнителю по факту завершения работ. При этом компания на собственные средства закупала необходимые для строительства технику и оборудование еще по прежнему курсу. Несмотря на то, что окончание стройки уже не за горами, потери компании, которая конвертирует получаемые деньги в юани для выплаты заработной платы и проведения расчетов с контрагентами, могут составить до 25% от первоначальной суммы, предположил собеседник агентства. По его словам, при таком раскладе обстоятельств проект перестал быть выгодным для китайской стороны. Вместе с тем, о наличии каких бы то ни было компенсационных мер ничего не известно.

Китайская компания была выбрана генеральным подрядчиком согласно конкурсу, проведенному администрацией Калужской области в лице государственного предприятия "Аэродром", о чем "АвиаПорт" писал ранее. "Мы предложили выполнить работы за такой короткий срок, что никто бы больше не справился. Причем за относительно небольшие деньги", - объяснил успех "Петро-Хэхуа" инженер компании по капитальному строительству Ван Чуньхуэй. Согласно сведениям, ранее предоставленным министерством экономического развития области, ГП "Аэродром" выступало заказчиком строительных работ по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети. Что касается опыта в такого рода проектах, собеседник "АвиаПорта" также рассеял все сомнения на этот счет, напомнив, что компания выступала генеральным подрядчиком при строительстве аэропорта "Талакан" в России, а также построила не один десяток аэродромов в Китае и имеет опыт работы в Африке.

Несмотря на неожиданные потери, "Петро-Хэхуа" намерена продолжить работу в России и готова рассмотреть другие проекты. "Мы готовы и дальше помогать вам и заинтересованы в присутствии в России", - констатировал Ван Чуньхуэй. Представители компании не отказались бы даже продолжить работу над калужским аэропортом, однако вторую часть проекта реализует победитель другого конкурса - калужская компания "Экострой". По информации из администрации, второй конкурс - на проведение строительных работ по реконструкции зданий и сооружений, а также объектов инфраструктуры аэропорта, проводила уже другая компания - ОАО "Международный аэропорт Калуга", полностью принадлежащая Калужской области. Чем "Экострой" оказался лучше других подрядчиков, выяснить не получилось - телефоны, указанные на сайте предприятия, не отвечали. Однако в "Петро-Хэхуа" говорят, что их коллеги и партнеры выполнили уже 30% от запланированного объема работ. Окончание строительства аэродрома по-прежнему намечено на середину ноября - начало декабря. Первые полеты могут состоятся уже в начале 2015 года, неоднократно подчеркивали ответственные за строительство лица.

Открытыми остаются вопросы относительно общего объема финансирования работ и целесообразности их проведения. Проектно-сметную документацию разработало ФГУП "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект". Специалисты подготовили документацию практически на весь комплекс зданий и сооружений аэропорта и аэродрома, исключая здание аэровокзала. "В связи с тем, что 12 лет аэропорт "Грабцево" не эксплуатировался, на момент разработки проектной документации он нуждался в полной реконструкции", - объяснил "АвиаПорту" исполняющий обязанности генерального директора предприятия Михаил Петров. По оценкам специалистов, сметная стоимость реконструкции аэропорта составила 3,75 млрд рублей. Исходя из ранее означенного факта, что документацию на терминал предприятие не разрабатывало, разумно предположить, что отдельные средства потребовались на его реновацию. Чуть более 170 млн рублей из собственных средств инвестирует в строительство Госкорпорация по ОрВД, реализующая в "Грабцево" пять проектов по установке радиолокационного и иного оборудования.

Три недели назад "АвиаПорт" уже рассказывал о безуспешных попытках выяснить, зачем Калуге реанимировать "Грабцево", кто за это платит и зачем торопились генподрядчики из Китая. Несмотря на проведение неоднократных телефонных переговоров с администрацией области, Корпорацией развития Калужской области, главным инженером и директором аэропорта, ясности в этом вопросе не добавилось. Генеральный директор "Грабцево" Салават Кутушев, по совместительству также возглавляющий другой аэропортовый проект в Калуге - аэропорт "Ермолино" - заметил лишь, что для организации воздушной перевозки из региона необходимо наличие современного аэропорта. А авиакомпании прилетят туда сами. От дополнительных комментариев С.Кутушев уклонился, не рассказав ни о том, по каким принципам и моделям будет функционировать аэропорт, ни о том, как он будет сосуществовать рядом со вторым его подопечным - аэропортом "Ермолино", заметив лишь, что "это совсем разные проекты". Вместе с тем, в "Аэропроекте" подчеркивают, что при принятии проектных решений по "Грабцево" близость "Ермолино" была учтена.

Несмотря на общую неблагоприятную экономическую ситуацию и отсутствие интереса к "Грабцево" у ведущих российских перевозчиков, в Калуге надеются, что к 2030 году аэропорт будет обслуживать 500 тыс. человек в год. У "Ермолино" были более амбициозные планы - они ждали 7,5 млн пассажиров к 2021 году. Но и затраты на этот объект по разным оценкам составляли от 11 млрд до 23 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка