АвиаПорт.Ru
25 августа 2015, 14:41
Подготовка к МАКС стоила госкомпаниям 1 млрд рублей
На территории выставочного пространства разворачиваются большие экспозиции крупнейших отраслевых игроков, которые зачастую занимают целые павильоны. Застройка этих площадей - весомая статья расходов госкомпаний
Для того, чтобы подготовить выставочное пространство, в этом году потребовалось больше недели: формирование экспозиций началось в позапрошлую пятницу и закончилось только вечером 24 августа. Согласно данным "Системы мониторинга и анализа государственных и коммерческих закупок Закупки360", которые есть в распоряжении "АвиаПорта", в рамках подготовки к выставке государственные компании заключили 189 контрактов на общую сумму более 1 млрд рублей. В этот перечень входят контракты по аренде и обустройству выставочных площадей, закупки билетов и пропусков, логистических услуг, оказанных экспонентам салона, здесь же указаны редкие контракты по оказанию рекламных услуг экспонентам и страхованию их имущества. Эти данные относятся только к одной определенной выставочной площадке - МАКС-2015, и касаются только тех компаний, которые попадают под закон о государственных закупках. Частные компании, доля государства в которых не превышает 50 процентов, публиковать такие данные не обязаны.
По данным "Закупки360", ОАО "Авиасалон" одержало победу в 43 тендерах на общую сумму около 226 млн рублей. В первую очередь, "Авиасалон" оказывал экспонентам услуги по организации и подготовке к выставке, регистрации участников и подготовке стендов. Один из тендеров, объявленный банком ВТБ, предусматривал конкурс на "закупку у единственного контрагента права на заключение спонсорского договора". Сумма сделки составила 23,6 млн рублей. "Авиасалону" также достались как самая крупная, так и самая малозначительная сделка. Соглашение более чем на 92 млн рублей на "обеспечение участия в МАКС-2015" было заключено с компанией "РТ-ЭКСПО", а обеспечение участия в салоне "123-го авиационного ремонтного завода" принесло дирекции только 4,5 тыс. рублей. К предоставляемым "Авиасалоном" услугам по обеспечению участия в выставке относится не только аренда недвижимости, но и услуги в области рекламы и продаже билетов.
Большая часть контрактов касается обустройства выставочного пространства. Согласно данным "Закупки360", подготовкой экспозиций и стендов занимались 17 компаний. В их числе такие игроки, как "Негус-Экспо" и "ЕБР Групп", так и менее известные - например, "Бемай Месседизайн" и ООО "Мезон". Непосредственно застройщиков может быть и больше - например, остается неизвестным, с кем работает "Авиасалон", получая деньги от "РТ-Экспо" (стопроцентная "дочка" госкорпорации "Ростех") за организацию экспозиций компаний, входящих в госкорпорацию. Выяснить партнеров "Авиасалона" по застройке площадей "АвиаПорту" не удалось.
"РТ-Экспо" работает с компаниями, оказывающими услуги по застройке стендов, в том числе и напрямую: 11 заказов от дочернего предприятия госкорпорации получили "Комбинат Монтажник", "ЕТС Эксполайн", "Экспофорс Груп", "Сириус-Экспо", "ЕБР Груп", "Берега Груп", "Бэмай Месседизайн". В эти контракты входит комплексная процедура организации экспозиции различных предприятий - от проведения телекоммуникаций до аренды мебели и монтажа стендов. Всего "РТ-Экспо" перечислила своим контрагентам (в том числе "Авиасалону") почти 283,5 млн рублей.
Самые крупные контракты (на сумму, более чем в 20 млн рублей) от "Ростеха" получили "Сириус-Экспо", "Экспофорс-Груп", "ЕТС-Эксполайн" и "Художественно-оформительный комбинат "Монтажник". Последний, к слову, принадлежит Станиславу Поважному, члену комитета по выставочно-ярмарочной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ.
Крупнейшие застройщики напрямую сотрудничали не только с "РТ-Экспо", но и с другими гигантами отрасли. В частности, компания "Негус Экспо Интернэшнл" обустроила экспозиции "Госкорпорации по ОрВД", "Объединенной двигателестроительной корпорации" и "Внешэкономбанка" на общую сумму 30,5 млн рублей.
Кроме того, прямые контракты с участниками выставки заключили "Интерформ Экспо", "Негус Экспо Интернешнл", "Экспо-ЭМ", ООО "ННК", "ЭкспоГлобал Групп" и ООО "Формика". Партнерами этих застройщиков, в частности, стали "ОАК" (соглашение с "Экспо глобал" на 11,9 млн рублей), ЛИИ им. М.М. Громова (соглашение с "ННК" на 729 тыс. рублей) и "ОДК" (сделка с "Интерформ Экспо" на 11 млн рублей).
Портфель заказов также получила компания "Внешавиакосмос" - она организует участие в МАКС предприятий "Объединенной ракетно-космической корпорации" (Роскосмос). Сумма сделки составила 78,7 млн рублей. "Внешавиакосмос" также обеспечит участие в МАКСе РКЦ "Прогресс" за 1,8 млн рублей.
Организаторы авиасалона ранее заявляли, что МАКС в этом году посетят не менее 400 тысяч человек. Часть из них будет сотрудниками компаний отрасли - тендер на покупку билетов на выставку объявили 12 компаний. Десять из них, за исключением Научно-исследовательского института приборостроения им В.В. Тихомирова и "Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики", закупили билеты у "СТС Эвентим РУ" - владельца онлайн-дистрибьютера билетов Parter.ru. Среди партнеров дистрибьютера по реализации билетов значатся, в частности, "Госкорпорация по ОрВД", ФГУП "АГА(А)" и "Аэропроект", однако эти компании все же не стали самыми крупными заказчиками. Больше всего билетов на МАКС приобрели в ЦАГИ, где перечислили дистрибютеру 1,6 млн рублей, в ГосНИИ АС (приобрели билетов на 1,5 млн) и в "Объединенной авиастроительной корпорации", где на приобретение билетов на МАКС потратили чуть больше 900 тыс. рублей. О базовой стоимости билетов на Международный авиационно-космический салон "АвиаПорт" подробно писал в июне этого года.
Во время проведения МАКС компании организуют банкеты для своих сотрудников и партнеров. "АвиаПорту" стала доступна информация по трем подобным тендерам. Их разместили АО "Технодинамика", "ОАК" и "Госкорпорация по ОрВД". Так, за "услуги по организации и обслуживанию выездного банкетного мероприятия" "ОАК" перечислил компании "РВО Банкет-Холл" почти 3,6 млн рублей. "Технодинмика" и "Госкорпорации по ОрВД" оказались несколько скромнее в этом отношении: там на организацию кейтеринга потратили по 1 и 2,3 млн рублей соответственно.
Интерес редакции "АвиаПорта" вызвал также конкурс на подключение интернета в шале "ОАК", объявленный корпорацией. В отличие от других компаний отрасли, уместивших интернет в комплекс услуг по организации своего участия в выставке, в "ОАК" решили выделить интернет отдельно. За подключение интернет-соединения в своем шале корпорация перечислит "Авиасалону" 512 тыс. рублей. С каким субподрядчиком будет работать "Авиасалон", выяснить не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 12, 2024
Разработать документы для капремонта липецкого аэропорта выбрали опытного господрядчика
Ноябрь 12, 2024
Пятое поколение: что демонстрирует Россия на выставке Airshow China 2024
Ноябрь 12, 2024
Кыргызстанская авиация ждет финальный аудит для выхода из черного списка ЕС