О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральский завод гражданской авиации станет резидентом ОЭЗ "Титановая долина"

Уральский завод гражданской авиации наладит серийное сборочное производство по выпуску малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters в "Титановой долине"

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) наладит серийное сборочное производство по выпуску малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters в "Титановой долине". Соответствующее соглашение о намерениях подписали генеральный директор ОАО "Особая экономическая зона "Титановая долина" Артемий Кызласов и генеральный директор АО "Уральский завод гражданской авиации" Вадим Бадеха.

Совместный проект планируется реализовать на площадке второй очереди ОЭЗ в Екатеринбурге, работы по развитию которой ведутся в настоящее время. Под нужды производства будет выделено 6,75 га. УЗГА построит новое серийную сборку малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции. Благодаря проекту будет создано 228 рабочих мест. Планируется, что новое производство выйдет на полную мощность - 500 единиц продукции в год - к 2031 году.

В пресс-релизе "Титановой Долины" говорится, что развитие второй очереди ОЭЗ продиктовано самим рынком. В 180 км от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана, клиентами которого выступают все ведущие авиастроители мира. "Достаточно логично объединить механообработку титана для авиастроения в Салде и сборку узлов для самолетов и готовых летательных аппаратов в Екатеринбурге. Это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов, а также повысить объемы импортозамещения, в т. ч. при производстве российских самолётов. Думаю, в перспективе это станет главной предпосылкой создания авиационного кластера на территории Свердловской области", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова.

Как сообщил А.Кызласов "АвиаПорту", для того, чтобы пройти экспертный совет при Минэкономразвития РФ и получить статус резидента, УЗГА должен подготовить бизнес-план. "В среднем этот процесс - от подписания соглашения о намерениях до экспертного совета - занимает 3-4 месяца. Но в данном случае период вхождения растянется, так как УЗГА сможет стать резидентом только после того, как площадка в Екатеринбурге получит статус второй очереди Особой экономической зоны "Титановая долина". По нашим расчетам, это произойдет в октябре 2016 года. А в ноябре будет подписано соглашение о резидентстве с УЗГА. После чего начнется строительство", - уточнил он.

Инвестиционный проект ОЭЗ "Титановая долина" реализуется на участке площадью 721,4 га, расположенном между железной дорогой Нижний Тагил - Алапаевск и автомобильной дорогой Нижний Тагил - Нижняя Салда. В пресс-службе ОЭЗ рассказали, что общий объем запланированного бюджетного финансирования проекта составляет 9 млрд 500,74 млн руб. (федеральный бюджет - 4 млрд 799,6 млн руб., областной бюджет - 4 млрд 701,14 млн руб.). На ноябрь 2015 года фактически профинансировано 2 млрд 606,33 млн руб. (федеральный бюджет - 814,33 млн руб., областной бюджет - 1 млрд 792 млн руб.).

Под вторую очередь "Титановой долины" определен участок площадью около 100 га на южной границе Екатеринбурга в непосредственной близости от аэропорта Уктус и федеральной трассы М5. Основными преимуществами месторасположения для будущих резидентов станут близость к взлетно-посадочной полосе, что позволит проводить летные испытания, и аэропорту "Кольцово", а также мощный кадровый потенциал, сконцентрированный в Екатеринбурге.

В следующем году правительство Свердловской области не планирует финансировать "Титановую долину" за счет регионального бюджета. В связи с этим, Минфин предложил руководству ОЭЗ привлекать средства из внебюджетных источников и тратить остатки, находящиеся на ее счетах. А.Кызласов сообщил "АвиаПорту", что в настоящее время проводится оценка стоимости обустройства новой очереди. Учитывается уже имеющийся на площадке имущественный комплекс, реестр работ будет включать не только новое строительство, но реконструкцию и капитальный ремонт. "Финансирование предполагается получить из областного бюджета и внебюджетных источников. Кроме того, актуальность создания авиационного кластера Свердловской области в федеральной повестке открывает возможности привлечения средств из федерального бюджета", - пояснил генеральный директор ОЭЗ.

Ранее сообщалось, что отправной точкой для расширения территории особой экономической зоны станет локализация производства самолета L-410 при поддержке Минпромторга России. При этом ставится задача обеспечить выпуск первой партии самолетов уже в 2016 году. "Исходя из сроков, правительством Свердловской области во взаимодействии с УК ОАО "ОЭЗ "Титановая долина" сформирована и принята к реализации "Дорожная карта", учитывающая все обязательные мероприятия со сроками их реализации. Также сформирована координационная комиссия, обеспечивающая синхронизацию действий всех сторон - исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований, в границах которых планируется создание второй очереди ОЭЗ, управляющей компании и инвестора", - приводились пресс-службой ОЭЗ слова министра инвестиций и развития Свердловской области Алексея Орлова. "Мы приняли решение, что проект создания второй очереди ОЭЗ "Титановая долина" авиационного кластера на ее территории в целом перспективный, и поддержан всеми сторонами... Я уверен, что общими усилиями к октябрю 2016 года площадка аэропорта "Уктус" и прилегающие земли, получат статус особой экономической зоны", - отметил заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский, проводя совещание по развитию ОЭЗ.

Напомним, что в настоящее время у ОЭЗ "Титановая долина" восемь резидентов: ЗАО "Микромет", ООО "ВСМПО-Новые технологии", ООО "Инферком-Урал", ООО "Прайксайр Титановая долина" (PRAXAIR), ООО "Уральский оптический завод", ООО "Синерсис", ООО "АС-Пром" и ООО "Стройдизель-Композит". К концу 2015 года статус резидента получит ООО "РОВЕЗЕ ИНВЕСТ" и еще одна неназванная компания.

Справка

Уральский завод гражданской авиации
, основанный в 1939 году, является одним из лидеров на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолетов разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля и КБ "Камов".

Основные направления деятельности УЗГА - ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов и газовых авиационных приводных двигателей. Завод входит в корпорацию "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильную промышленно-инвестиционную группу в области машиностроения и высоких технологий.

Особая экономическая зона "Титановая долина", созданная в декабре 2010 года, - одна из шести ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. При этом в "Титановой долине" самые привлекательные условия налогообложения среди всех российских ОЭЗ. Приоритетные отрасли - производство изделий из титана, компонентов и оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли, производство стройматериалов. В рамках создания ОЭЗ формируется система инфраструктурных объектов, обеспечивающих комплексное развитие территории: инновационно-внедренческая инфраструктура, общественно-деловая инфраструктура, а также жилье и социальная инфраструктура.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка